Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России проверит законность и обоснованность тарифов на пригородные пассажирские железнодорожные перевозки в восьми регионах страны, говорится в пресс-релизе на сайте ведомства.
Узнайте больше в полной версии ➞В сообщении подчеркивается, что рост тарифов на пригородные перевозки не должен превышать 10 процентов.
«В связи с поступлением информации о несоблюдении этого параметра в Республике Мордовия, Чувашской Республике, Алтайском и Ставропольском крае, Астраханской, Архангельской, Амурской и Ивановской областях, антимонопольная служба направила в регионы письмо о недопустимости таких действий», — сообщили в ФАС. Кроме того, ведомство поручило территориальным органам в этих регионах «взять под особый контроль» вопросы тарифного регулирования пригородных пассажирских перевозок.
В июле премьер-министр Дмитрий Медведев говорил о том, что после встреч с властями регионов и РЖД все отмененные ранее электричики восстановлены.
Сбой в работе пригородных компаний произошел в начале 2015 года после того, как правительство попыталось снизить размер субсидирования электричек (в настоящее время государство компенсирует РЖД плату за инфраструктуру вместо пригородных компаний). Это привело к сокращению числа пригородных поездов в десятках регионов, у которых возникли разногласия с местными властями по поводу формирования выросших тарифов на перевозки. В Вологодской и Псковской областях электрички были отменены полностью.
В феврале президент России Владимир Путин жестко раскритиковал правительство за сложившуюся ситуацию с пригородным железнодорожным сообщением. В результате НДС на пригородные перевозки железнодорожным транспортом обнулили, а РЖД выделили около 10 миллиардов рублей дополнительных субсидий за пользование инфраструктурой. Как сообщал «Коммерсантъ», на 2016 год Минтранс согласовал продление льготного инфраструктурного тарифа для пригородных пассажирских компаний (плата РЖД за пользование железнодорожной инфраструктурой), на что потребуется 37,1 миллиарда рублей бюджетных субсидий.