Россия и Китай планируют подписать контракт на создание российско-китайского тяжелого вертолета в середине 2016 года. Об этом в Пекине заявил заместитель гендиректора российской госкорпорации «Ростех» Дмитрий Шугаев, передает ТАСС.
Узнайте больше в полной версии ➞«Есть стремление сторон выйти на подписание контрактных обязательств и межправительственного соглашения к середине будущего года», — отметил топ-менеджер. И добавил, что подписать документ до конца 2015-го, как планировалось ранее, не получится «в силу объективных причин».
Одновременно с генеральным контрактом РФ и Китай намерены заключить субконтракты на разработку основных систем и узлов винтокрылой машины. По словам Шугаева, с одной стороны, это позволит точно оценить объем и стоимость необходимых работ по проекту, но с другой, инженерам придется обсуждать массу технических нюансов.
Глава представительства «Ростеха» в КНР Алексей Гришин в свою очередь рассказал, что Россия договаривается с Китаем об организации на его территории выпуска легкого вертолета Ми-34 в рамках совместного предприятия. Менеджер подчеркнул, что Россия нуждается не просто в продвижении экспорта, а в локализации сборки продукции за рубежом. «Есть проект вертолета Ми-34 — это легкий вертолет. Сейчас рассматривается возможность использования на нем китайского двигателя и совместной сборки здесь, в Китае», — сказал он.
В мае сообщалось, что поучаствовать в совместном российско-китайском проекте по созданию тяжелого вертолета может украинский производитель двигателей «Мотор Сич».
Разработкой тяжелого вертолета, который получил название Advanced Heavy Lift (AHL), занимаются «Вертолеты России» (входят в «Ростех») и китайская Avicopter (AVIC). Предполагается, что функционалу он будет близок к военно-транспортному вертолету Ми-26. Вместе с тем, машина будет более приспособлена для коммерческого использования — ее взлетная масса уменьшится до 38 тонн, грузоподъемность составит 10-15 тонн, максимальная скорость — 300 километров в час.