Силовые структуры
10:53, 19 декабря 2015

Принятие на вооружение ракетного комплекса «Баргузин» отложили на 2020 год

БЖРК в экспозиции музея Октябрьской железной дороги на бывшем Варшавском вокзале в Санкт-Петербурге
фото: Wikipedia

Принятие на вооружение боевого железнодорожного ракетного комплекса (БЖРК) «Баргузин» переносится более чем на год — до 2020-го. Об этом ТАСС сообщил в субботу, 19 декабря, источник в российском оборонно-промышленном комплексе.

Узнайте больше в полной версии ➞

«Вследствие сложной финансовой ситуации и вызванных ею бюджетных ограничений сроки работ по созданию "Баргузина" сдвинуты вправо более чем на один год», — пояснил собеседник агентства. По его словам, это касается всех этапов работ, в том числе опытно-конструкторских, производственных и испытательных.

Таким образом, создание нового боевого железнодорожного ракетного комплекса завершится в лучшем случае в 2020 году, отметил источник.

12 февраля сообщалось, что комплекс «Баргузин» будет оснащен межконтинентальными баллистическими ракетами РС-24 «Ярс», создавать под него другие ракеты не планируется. Тогда же источник в российской оборонной промышленности сообщал, что новые «ядерные поезда» будут созданы в 2018 году, а после этого примерно два года будут идти летно-конструкторские испытания.

Позднее командующий РВСН генерал-полковник Сергей Каракаев заявлял, что «Баргузин» может быть принят на вооружение в 2019 году. По его словам, эскизное проектирование уже завершено, ведется разработка конструкторской документации.

О создании в России нового БЖРК было официально сообщено в конце 2012 года. Он призван заменить комплекс 15П961, стоявший на вооружении с 1989 года до начала 2000-х годов. Один комплекс (железнодорожный состав) будет иметь шесть пусковых установок стратегических ракет, а всего планируется развернуть пять таких комплексов (ракетных полков), приписанных к одной ракетной дивизии.

Еще в 2010-2011 годах генеральный конструктор Московского института теплотехники (разработчика «Баргузина») Юрий Соломонов, отмечая, что его фирма выиграла конкурс на проработку проекта нового «ядерного поезда», высказывал в прессе скептическое отношение к перспективам БЖРК в сравнении с обычными подвижными грунтовыми комплексами («Тополь», «Тополь-М», «Ярс»), полагая возвращение к подобному типу базирования ракет нецелесообразным.

< Назад в рубрику