Автопроизводителям компенсируют часть затрат на кредиты

Правительство России утвердило новую редакцию правил предоставления из федерального бюджета субсидий российским автомобилестроителям. Эти средства должны возместить часть затрат на уплату процентов по кредитам, полученным на реализацию инвестиционных и инновационных проектов. Соответствующее постановление опубликовано на сайте кабмина.

В частности, документом предусмотрена компенсация части затрат на уплату процентов по кредитам объемом свыше 30 миллиардов рублей, привлеченным в 2015 году на рефинансирование ранее взятых кредитов и займов.

В постановлении отмечается, что автомобильная промышленность России относится к инвестиционно-активным отраслям. Общий объем инвестиций автопроизводителям и производителям автокомпонентов только в рамках требований соглашений по промышленной сборке составляет более 300 миллиардов рублей, из них 150 миллиардов рублей приходится на долгосрочные инвестиционные кредиты и займы, сроки которых определяются сроками окупаемости проектов и составляют от пяти до 10 лет, говорится в документах.

По итогам 2015 года государственную поддержку в виде субсидирования части затрат на обслуживание инвестиционных кредитов получили 48 организаций автомобилестроения, из них 19 автопроизводителей и 29 производителей автокомпонентов.

В постановлении подчеркивается, что продолжение субсидирования в 2016 году и последующие годы до полного погашения обязательств по инвестиционным кредитам является важным условием функционирования ключевых предприятий отрасли.
Субсидирование части затрат по инвестиционным кредитам и займам позволит продолжить реализацию инвестиционных проектов в автомобильной промышленности и производстве автокомпонентов, связанных с модернизацией продукции и импортозамещением, считают в правительстве.

2 декабря вице-премьер Аркадий Дворкович заявил о том, что объем господдержки российского автопрома в 2016 году планируется увеличить до 50 миллиардов рублей. По его словам, 2015 год был очень непростым для отечественного автопрома, но тем не менее использование федеральной поддержки в объеме 43 миллиардов рублей позволило не допустить обвального падения рынка.

Государство вынуждено стимулировать производство автомобилей на российских предприятиях в связи с резко ухудшившейся ситуацией на авторынке на фоне падения спроса и снижения рентабельности производства из-за девальвации рубля (подорожали импортные комплектующие, выросли цены на стальной прокат и другие траты).

За январь-октябрь 2015 года, по данным агентства «Автостат», россияне потратили на покупку новых легковых машин 1,46 триллиона рублей, что на 21 процент меньше, чем за аналогичный период прошлого года.

«Я ненавижу тупых людей»
Жестокая бойня в школе сделала двух садистов героями Америки
Красные и опасные
Китайские наемники воюют по всему миру. На родине про них снимают боевики
Израиль? Нет, спасибо
Ненависть к евреям объединила черных, геев, мусульман и любителей свастики
Модели Jeep, про которые вы не знаете
Необычные, редкие и практически неизвестные машины марки Jeep
Песок, вода и медные трубы
Как прошла тяжелейшая гонка на планете: лучшие фотографии «Дакара–2018»
«Не покупайте электромобили!»
Глава Fiat Chrysler рассказал, каким будет кроссовер Ferrari
Снимите это немедленно!
Самые безвкусные примеры украшения автомобилей
Разврат какой-то
Сможете ли вы отличить порностудию от квартиры в Москве?
Копить надо было
В России наступает ипотечная депрессия. Что делать?
«Никогда бы не подумала, что москвичи могут так жить»
Провинциалка искала в столице дешевую квартиру, а попала в кошмар наяву
Жители КапотниЧужой район
Москву окружат гетто для мигрантов