Автопроизводителям компенсируют часть затрат на кредиты

Правительство России утвердило новую редакцию правил предоставления из федерального бюджета субсидий российским автомобилестроителям. Эти средства должны возместить часть затрат на уплату процентов по кредитам, полученным на реализацию инвестиционных и инновационных проектов. Соответствующее постановление опубликовано на сайте кабмина.

В частности, документом предусмотрена компенсация части затрат на уплату процентов по кредитам объемом свыше 30 миллиардов рублей, привлеченным в 2015 году на рефинансирование ранее взятых кредитов и займов.

В постановлении отмечается, что автомобильная промышленность России относится к инвестиционно-активным отраслям. Общий объем инвестиций автопроизводителям и производителям автокомпонентов только в рамках требований соглашений по промышленной сборке составляет более 300 миллиардов рублей, из них 150 миллиардов рублей приходится на долгосрочные инвестиционные кредиты и займы, сроки которых определяются сроками окупаемости проектов и составляют от пяти до 10 лет, говорится в документах.

По итогам 2015 года государственную поддержку в виде субсидирования части затрат на обслуживание инвестиционных кредитов получили 48 организаций автомобилестроения, из них 19 автопроизводителей и 29 производителей автокомпонентов.

В постановлении подчеркивается, что продолжение субсидирования в 2016 году и последующие годы до полного погашения обязательств по инвестиционным кредитам является важным условием функционирования ключевых предприятий отрасли.
Субсидирование части затрат по инвестиционным кредитам и займам позволит продолжить реализацию инвестиционных проектов в автомобильной промышленности и производстве автокомпонентов, связанных с модернизацией продукции и импортозамещением, считают в правительстве.

2 декабря вице-премьер Аркадий Дворкович заявил о том, что объем господдержки российского автопрома в 2016 году планируется увеличить до 50 миллиардов рублей. По его словам, 2015 год был очень непростым для отечественного автопрома, но тем не менее использование федеральной поддержки в объеме 43 миллиардов рублей позволило не допустить обвального падения рынка.

Государство вынуждено стимулировать производство автомобилей на российских предприятиях в связи с резко ухудшившейся ситуацией на авторынке на фоне падения спроса и снижения рентабельности производства из-за девальвации рубля (подорожали импортные комплектующие, выросли цены на стальной прокат и другие траты).

За январь-октябрь 2015 года, по данным агентства «Автостат», россияне потратили на покупку новых легковых машин 1,46 триллиона рублей, что на 21 процент меньше, чем за аналогичный период прошлого года.

Обсудить
Бизнес
 — 
09:51 27 марта 2017

Мясо по-бразильски

Чем для российского рынка обернется скандал с некачественной южноамериканской говядиной
Лазерный пистолет и стреляющий эспандер
Пять самых необычных и бессмысленных пистолетов
Срисовали
Как разоблачили банду, охотившуюся на картины знаменитых художников
Не уберегли
Как в изоляторах погибают ключевые свидетели по антикоррупционным процессам
«Я стала плевать кровью на снег»
Как выстрел в лицо офицеру МВД обернулся обвинениями в самостреле: расследование
Невспаханная «Нива»
12 модификаций легендарного внедорожника, о которых вы не знали
Тает лед
Как Ferrari и Феттель воскресили интригу в Формуле-1
Они из будущего
Объясняем, почему «Мерседесы» выглядят так, как выглядят, и какими они станут
Место рождения
Как выглядят самые крупные и самые необычные автозаводы мира
Талант расправил плечи
Лучшие архитектурные проекты 2017 года: от города в пустыне до термальных ванн
Адская машина
Ученые и урбанисты придумали, что делать с заполонившими города автомобилями
«Если у тебя нет любовника, квартире взяться неоткуда»
Исповедь россиянки, ставшей ипотечницей в 20 лет
Тариф «Хватит»
За услуги ЖКХ можно платить в разы меньше