Автопроизводителям компенсируют часть затрат на кредиты

Правительство России утвердило новую редакцию правил предоставления из федерального бюджета субсидий российским автомобилестроителям. Эти средства должны возместить часть затрат на уплату процентов по кредитам, полученным на реализацию инвестиционных и инновационных проектов. Соответствующее постановление опубликовано на сайте кабмина.

В частности, документом предусмотрена компенсация части затрат на уплату процентов по кредитам объемом свыше 30 миллиардов рублей, привлеченным в 2015 году на рефинансирование ранее взятых кредитов и займов.

В постановлении отмечается, что автомобильная промышленность России относится к инвестиционно-активным отраслям. Общий объем инвестиций автопроизводителям и производителям автокомпонентов только в рамках требований соглашений по промышленной сборке составляет более 300 миллиардов рублей, из них 150 миллиардов рублей приходится на долгосрочные инвестиционные кредиты и займы, сроки которых определяются сроками окупаемости проектов и составляют от пяти до 10 лет, говорится в документах.

По итогам 2015 года государственную поддержку в виде субсидирования части затрат на обслуживание инвестиционных кредитов получили 48 организаций автомобилестроения, из них 19 автопроизводителей и 29 производителей автокомпонентов.

В постановлении подчеркивается, что продолжение субсидирования в 2016 году и последующие годы до полного погашения обязательств по инвестиционным кредитам является важным условием функционирования ключевых предприятий отрасли.
Субсидирование части затрат по инвестиционным кредитам и займам позволит продолжить реализацию инвестиционных проектов в автомобильной промышленности и производстве автокомпонентов, связанных с модернизацией продукции и импортозамещением, считают в правительстве.

2 декабря вице-премьер Аркадий Дворкович заявил о том, что объем господдержки российского автопрома в 2016 году планируется увеличить до 50 миллиардов рублей. По его словам, 2015 год был очень непростым для отечественного автопрома, но тем не менее использование федеральной поддержки в объеме 43 миллиардов рублей позволило не допустить обвального падения рынка.

Государство вынуждено стимулировать производство автомобилей на российских предприятиях в связи с резко ухудшившейся ситуацией на авторынке на фоне падения спроса и снижения рентабельности производства из-за девальвации рубля (подорожали импортные комплектующие, выросли цены на стальной прокат и другие траты).

За январь-октябрь 2015 года, по данным агентства «Автостат», россияне потратили на покупку новых легковых машин 1,46 триллиона рублей, что на 21 процент меньше, чем за аналогичный период прошлого года.

Обсудить
«Я панически боялся лесбиянок»
Почему транссексуалам в России лучше не высовываться
Разборки на костях
В деле «пьяного мальчика» появились неожиданные подробности, но они все усложняют
Милые кости
В попытках похудеть девушки истязают себя и сходят с ума
Талончик в ад
В российских больницах пациентов заражают смертельными вирусами
Эмилио Эстевес в роли Билли КидаМалыш на миллион
Легендарный головорез Дикого Запада передал привет из прошлого
«Я уехал от российских дорог, рутины и темноты»
История жителя Челябинска, переехавшего в Калифорнию
Во всем виноват буй
Она мечтала о круизе с секс-рабынями, но потерялась в море с боевой подругой
Audi Q5 против SQ5
Пять причин купить Audi SQ5 вместо обычной Q5 (и одна против)
5 причин, почему мы ненавидим кроссоверы
Объясняем в картинках, почему самые популярные машины в мире никуда не годятся
Далеко. Дорого. Офигенно
Как поехать в Исландию и обомлеть не только от природы
Кто делает самые эпатажные британские машины
«Рэйнджи», «Астоны» и «Роллс-Ройсы»: лучшие творения ателье Kahn Design
Ловушка для планктона
Тест: Какой офис идеально вам подходит
«Моя бывшая живет на помойке»
Москвич сделал из жены бомжа, и ему не стыдно
Берите две
Пять стран, где ипотеку дают под смешной процент
Это Англия, детка!
Идеальный дом можно выиграть за две тысячи рублей