Владивостокский филиал «Первой грузовой компании» впервые перевез свыше 500 тонн приморского сена для северокорейской сельскохозяйственной компании. Об этом сообщается на сайте предприятия.
Узнайте больше в полной версии ➞Товар доставлялся по Дальневосточной железной дороге в ноябре. Груз следовал от станции «Сибирцево» через погранпереход «Хасан-экспортный» и далее до станции «Пхеньян».
Как отмечает сайт ПРОНЕДРА, активная вырубка лесов в Северной Корее привела к истощению почвы, которая оказалась непригодна для выращивания агрокультур. В результате КНДР вынуждена закупать за рубежом сено и другие кормовые культуры для рогатого скота.
По информации портала «Экспортеры России», из-за недостатка пахотных земель, коллективной системы ведения хозяйства, дефицита удобрений, сельскохозяйственной техники и топлива Северная Корея испытывает постоянную нехватку продовольствия. В 2002 году правительство разрешило частные сельскохозяйственные рынки, а также частное фермерство (в экспериментальном порядке), чтобы подстегнуть развитие аграрного сектора.
В 2014 году основными странами, поставляющими товары в Северную Корею, были Китай (87,6 процента), Таиланд (2,7 процента), Россия (2 процента) и Индия (1,9 процента). Основная часть импорта приходится на нефть, коксовый уголь, машины и оборудование, текстиль, злаки.
Объем товарооборота между Россией и КНДР в прошлом году составил около 90 миллионов долларов (почти на 20 процентов меньше чем в 2013-м). РФ поставляет Северной Корее минеральное топливо, нефть и нефтепродукты, наземный транспорт, злаки, ядерные реакторы, котлы и древесину.