Хотите видеть только хорошие новости?

Казахстан запретил въезд российских зерновозов

Власти Казахстана с начала января запретили въезд в страну пустых российских вагонов-зерновозов, пишет газета «Коммерсантъ».

Формально ограничение касается всех зерновозов, кроме казахстанских, и действует со 2 января 2016 года. Однако Дирекция Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества, объединяющая страны с шириной колеи 1520 миллиметров, утвердила его на три дня позднее — с 5 января. Свое решение в Астане объясняют отсутствием планов по погрузке зерна.

Издание отмечает, что на этом фоне 22 декабря казахстанские железные дороги «Казахстан темир жолы» (КТЖ) согласовали предоставление так называемой вагонной помощи со стороны Латвии и Белоруссии — по 159 и 300 зерновозов соответственно. При этом расходы КТЖ на транзит этих вагонов составят, по подсчетам газеты, около 550 тысяч долларов.

В праздничные дни на границе с Казахстаном скопилось около 600 зерновозов российских компаний «Русагротранс», 250 — «Технотранса» и около 200 — «Содружества-Соя».

Источники «Коммерсанта» полагают, что запрет связан с демпингом со стороны российских операторов, аренда вагонов которых дешевле, чем у казахстанских компаний. Еще одной причиной обострения конкуренции может стать запрет на эксплуатацию в России с 1 января старых вагонов, включая зерновозы. Из-за этого владельцы такого подвижного состава будут стремиться отправить его в Казахстан, где такого запрета нет, еще больше снижая цены.

Другой собеседник издания заявил, что запрет на въезд для российских зерновозов с большой долей вероятности будет снят на следующей неделе.

С 1 января 2016 года вступил в силу приказ Минтранса, запрещающий эксплуатацию на путях общего пользования грузовых вагонов с истекшим сроком службы, число которых эксперты оценивают в 40-50 тысяч штук (весь парк грузовых вагонов составляет более одного миллиона единиц). До начала текущего года такой подвижной состав можно было отремонтировать и продлить сроки эксплуатации.

Обсудить
Сладкая сила
Завоюют ли российские продукты китайский рынок
Crips на похоронах Туки УильямсаЧерно-красные против черно-синих
Уличная война в Лос-Анджелесе и далее везде
Акция протеста во время инаугурации Дональда ТрампаПрезидент расколотой нации
В каких условиях в Вашингтоне прошла инаугурация Дональда Трампа
Грехи Трампа
Почему у нового президента США не будет спокойных 100 дней
Клятва американскому величию
Инаугурация Дональда Трампа
«Чтобы хорошо жить, деньги и в Азии нужны»
История йогини-вегетарианки из Санкт-Петербурга, перебравшейся на Бали
Пернатый премиум-класса
Турецкие коллекционеры тратят последние деньги на элитных голубей
Лица не увидать
Пользовательницы Instagram посвящают аккаунты своим пятым точкам
Асаны с бутылкой
Пиво, ругань и козлы делают йогу лучше
За сотку до центра?
Настоящие раритеты, заканчивающие жизнь в роли африканского такси
Тест-драйв самого красивого бюджетника
Длительный тест Renault Kaptur, симпатичнейшего из бюджетников: часть первая
Тест седана с динамикой суперкара
Тест Audi S8 Plus — представительского седана с максималкой 305 км/ч
5 уникальных суперкаров, погибших в авариях
Очень редкие автомобили, которые закончили жизнь в ДТП
«Теперь она бомж и живет в закутке под лестницей»
История преподавательницы, лишившейся трех квартир в Москве
«Мы начали решать свои проблемы, как в 90-х»
За потребительские кредиты смогут отбирать квартиры
Развели тут бордель
Экскурсия по самому большому публичному дому Южного полушария
Война дворцам
Каких домов лишились в 2016 году звезды Голливуда