Казахстан запретил въезд российских зерновозов

Власти Казахстана с начала января запретили въезд в страну пустых российских вагонов-зерновозов, пишет газета «Коммерсантъ».

Формально ограничение касается всех зерновозов, кроме казахстанских, и действует со 2 января 2016 года. Однако Дирекция Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества, объединяющая страны с шириной колеи 1520 миллиметров, утвердила его на три дня позднее — с 5 января. Свое решение в Астане объясняют отсутствием планов по погрузке зерна.

Издание отмечает, что на этом фоне 22 декабря казахстанские железные дороги «Казахстан темир жолы» (КТЖ) согласовали предоставление так называемой вагонной помощи со стороны Латвии и Белоруссии — по 159 и 300 зерновозов соответственно. При этом расходы КТЖ на транзит этих вагонов составят, по подсчетам газеты, около 550 тысяч долларов.

В праздничные дни на границе с Казахстаном скопилось около 600 зерновозов российских компаний «Русагротранс», 250 — «Технотранса» и около 200 — «Содружества-Соя».

Источники «Коммерсанта» полагают, что запрет связан с демпингом со стороны российских операторов, аренда вагонов которых дешевле, чем у казахстанских компаний. Еще одной причиной обострения конкуренции может стать запрет на эксплуатацию в России с 1 января старых вагонов, включая зерновозы. Из-за этого владельцы такого подвижного состава будут стремиться отправить его в Казахстан, где такого запрета нет, еще больше снижая цены.

Другой собеседник издания заявил, что запрет на въезд для российских зерновозов с большой долей вероятности будет снят на следующей неделе.

С 1 января 2016 года вступил в силу приказ Минтранса, запрещающий эксплуатацию на путях общего пользования грузовых вагонов с истекшим сроком службы, число которых эксперты оценивают в 40-50 тысяч штук (весь парк грузовых вагонов составляет более одного миллиона единиц). До начала текущего года такой подвижной состав можно было отремонтировать и продлить сроки эксплуатации.

Обсудить
Пришли к успеху
Американская секта порабощала женщин, клеймила их и мучила диетами
Шпион, разлогинься
Мировые корпорации породили свои ЦРУ и КГБ, но проиграли интернету
Шам на крови
Что скрывает павшая столица «Исламского государства»
Пиво и сигареты
Тайная жизнь Северной Кореи
Иссам ЗахреддинХалифат убери
Сирийский терминатор три года косил джихадистов, но взорвался в день победы
Не царское это тело
Хитросплетения русской власти и неземной любви в «Матильде» Алексея Учителя
Если не мы, то кот
Кино недели: от «Геошторма» до «Двуличного любовника»
«В Шаламове чувствовался лагерный человек»
Перестройка в СССР началась с публикаций узника ГУЛАГа
«Попробовал экстази — и понял, что такое секс»
Молочные оргии, голые девушки и беспробудный кайф Владимира Епифанцева
«Замуж за американца не хочу»
История москвички, переехавшей в Лос-Анджелес и ставшей продюсером
Доброе утро, Вьетнам!
Еще одна азиатская страна сошла с ума по караоке
«Ее повел на костер собственный брат»
В отрезанной от мира деревне устроили охоту на ведьм
Жируха
В лондонской канализации нашли мерзкое нечто
Когда за Квята не стыдно
Как Формула-1 провела безошибочный Гран-при США. Ну, почти безошибочный
Тигуанище
Мы поехали на тест одного удлиненного VW Tiguan, а встретили сразу два
Дайте грязи: конкуренты вседорожному хэтчу Kia Rio X-Line
Renault Sandero Stepway, Lada Vesta SW Cross и другие приподнятые бюджетники
Как через Instagram продают машины за миллионы
Соцсети, молодеющие покупатели и другие причуды современного рынка суперкаров
Братва помнит
Чем украшают могилы криминальных авторитетов
Интим предлагать
Секс стал способом решения квартирного вопроса
«Я тупо решила, что теперь ем одну гречку»
Одинокая мать год сидела на крупе, чтобы накопить на квартиру
Раз, два, взяли!
Жилье в Крыму пока еще можно купить за копейки