Казахстан запретил въезд российских зерновозов

Власти Казахстана с начала января запретили въезд в страну пустых российских вагонов-зерновозов, пишет газета «Коммерсантъ».

Формально ограничение касается всех зерновозов, кроме казахстанских, и действует со 2 января 2016 года. Однако Дирекция Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества, объединяющая страны с шириной колеи 1520 миллиметров, утвердила его на три дня позднее — с 5 января. Свое решение в Астане объясняют отсутствием планов по погрузке зерна.

Издание отмечает, что на этом фоне 22 декабря казахстанские железные дороги «Казахстан темир жолы» (КТЖ) согласовали предоставление так называемой вагонной помощи со стороны Латвии и Белоруссии — по 159 и 300 зерновозов соответственно. При этом расходы КТЖ на транзит этих вагонов составят, по подсчетам газеты, около 550 тысяч долларов.

В праздничные дни на границе с Казахстаном скопилось около 600 зерновозов российских компаний «Русагротранс», 250 — «Технотранса» и около 200 — «Содружества-Соя».

Источники «Коммерсанта» полагают, что запрет связан с демпингом со стороны российских операторов, аренда вагонов которых дешевле, чем у казахстанских компаний. Еще одной причиной обострения конкуренции может стать запрет на эксплуатацию в России с 1 января старых вагонов, включая зерновозы. Из-за этого владельцы такого подвижного состава будут стремиться отправить его в Казахстан, где такого запрета нет, еще больше снижая цены.

Другой собеседник издания заявил, что запрет на въезд для российских зерновозов с большой долей вероятности будет снят на следующей неделе.

С 1 января 2016 года вступил в силу приказ Минтранса, запрещающий эксплуатацию на путях общего пользования грузовых вагонов с истекшим сроком службы, число которых эксперты оценивают в 40-50 тысяч штук (весь парк грузовых вагонов составляет более одного миллиона единиц). До начала текущего года такой подвижной состав можно было отремонтировать и продлить сроки эксплуатации.

Обсудить
Маттео РенциNo, синьор Ренци!
Итальянские избиратели не поддержали реформы премьер-министра
Пекин«Все меньше остается от старого Пекина»
Как меняется жизнь китайской столицы при Си Цзиньпине
Франсуа ФийонПравый друг
«Пророссийский кандидат» Франсуа Фийон — фаворит президентской гонки во Франции
Ради денег и справедливости
Взлет и падение создателя величайшей наркоимперии
Анастасия Белокопытова «Не считала, сколько трачу в месяц»
История уроженки Рязани, переехавшей в Австрию
Тренируйся, как ангел
Чем занимаются топ-модели в спортзале
Они так видят
Самые популярные фотографии Instagram за ноябрь
В двух экземплярах
Они знамениты тем, что похожи на знаменитостей
Тест нового корейского бизнес-седана
Длительный тест Kia Optima нового поколения
Когда, кому и за что дарили автомобили?
Fiat для девушки Playboy, Hyundai для «Мисс Россия 2016» и Porsche для тренера по борьбе
«Вы приехали»
Длительный тест Toyota Camry с «Яндекс.Навигатором»
Безумные трюки грузовиков Volvo
Самые необычные видеоролики с грузовиками Volvo
Пассажиры в зале ожидания в аэропорту СочиКвартирный вопрос их испортил
Как обманывают приезжих нечистоплотные москвичи
Конец близок
Уходящий 2016 год может стать последним для ипотеки
Лестница в ад
Неприглядная правда об интеллигентных обитателях центра Москвы
Худо будет
Москвичи тратят миллионы на квартиры, в которых невозможно жить