Бизнес
12:08, 13 января 2016

Россельхознадзор задумался о раскрытии всей возможной информации о продуктах

Фото: Дмитрий Лебедев / «Коммерсантъ»

Россельхознадзор намерен внедрить дополнительную информацию о продукте в штрих-коды в ближайшие два года, благодаря которой с помощью смартфона покупатель сможет узнать расширенные данные о приобретаемом товаре. Об этом заявил заместитель руководителя Россельхознадзора Николай Власов, сообщает «Российская газета».

Узнайте больше в полной версии ➞

По его словам, покупатели смогут узнать всю историю той партии товара, которая лежит на прилавке. «как она попала в магазин, каким путем, где хранилась, при каких условиях, когда и кем перевозилась, кому принадлежала, кто ее выпустил и откуда взялось сырье для ее изготовления. И так до самого поля, до фермы, до коровы, до свиньи, до курицы», — рассказал чиновник.

Власов также отметил, что, благодаря новой технологии покупатель сможет узнать информацию о том, где было произведено сырье, из которого изготавливался товар, как оно перемещалось, сколько из него получилось готовой продукции, болело ли чем-то животное, из которого приготовлено сырье, и как его лечили. Данная информация, по словам Власова, сможет попадать в штрих-коды за счет нововведения 2015 года, позволяющего организациям, задействованным в производстве и обороте пищевых продуктов, оформлять ветеринарно-сопроводительные документы в электронном виде. Все данные собираются в федеральную информационную систему «Меркурий».

По мнению чиновника, большое количество участников оборота пищевой продукции сами заинтересованы в использовании динамической маркировки. «Для них это удобно в плане автоматизации процесса приемки», — отметил Власов.

Россельхознадзор был создан в июне 2004 года. Организация занимается ветеринарным и фитосанитарным контролем, в частности, периодически запрещает поставки продовольствия в Россию или выдает лицензии на его ввоз.

< Назад в рубрику