Бизнес
17:36, 22 января 2016

СМИ узнали об отказе поставщиков повышать цены на продукты

Фото: Александр Кряжев / РИА Новости

Многие поставщики готовы отказываться от повышения цен на продукты на фоне девальвации, чтобы избежать снижения продаж. Об этом сообщает Rambler News Service со ссылкой на директора по развитию ассоциации производителей и поставщиков продовольственных товаров «Руспродсоюз» Дмитрия Вострикова.

Узнайте больше в полной версии ➞

По его словам, девальвация рубля в большей степени ощутима для импортных товаров, стоимость которых напрямую зависит от котировок, но и она упирается в показатели потребительского спроса.

Востриков напомнил, что рост цен конца 2014-го — начала 2015 годов, которого не удалось избежать из-за высокой импортозависимости в большинстве отраслей, привел к снижению продаж. Сегодня это удерживает участников рынка от новых резких ценовых корректировок. Производители и поставщики стоят перед выбором: поддерживать свою маржинальность, но терять товарооборот или уменьшать маржинальность, но удерживать товарооборот на стабильном уровне.

«Ряд участников нашего союза уже заявили о том, что не будут поднимать цены, в частности, за счет внутренних резервов и оптимизации производственных расходов», — подчеркнул Востриков. Кроме того, по его словам, в себестоимость товаров всегда закладывается некий валютный коридор как фактор риска, который позволяет держать цену при незначительных скачках курса.

В начале января были обнародованы данные обзора потребительской уверенности россиян «Потребительский индекс Иванова» от Сбербанка CIB, согласно которым доля российских граждан, перешедших на менее дорогие товары, достигла в четвертом квартале 2015 года рекордного уровня — 70 процентов. Доля «ивановых», покупающих продукты со скидкой чаще и в больших объемах, увеличилась с 50 процентов во втором квартале 2015-го до 59 процентов в четвертом квартале.

В декабре минувшего года сообщалось, что большинство россиян вынуждены ограничивать свои траты на товары и услуги из-за повышения цен. 37 процентов респондентов Национального агентства финансовых исследований сообщили, что рост цен сказался на них существенно и они вынуждены ограничивать себя в расходах на продукты.

< Назад в рубрику