Власти Италии потребовали незамедлительного расследования обстоятельств смерти своего гражданина в Каире. Об этом в понедельник, 8 февраля, сообщает Reuters. Погибший студент писал статьи, в которых критиковал власти Египта.
Узнайте больше в полной версии ➞«Мы требуем, чтобы истинные исполнители были найдены и наказаны в соответствии с законом», — заявил министр иностранных дел Италии Паоло Джентилони. Судебно-медицинская экспертиза показала, что студента ударили по затылку острым предметом, избивали и пытали.
«Вскрытие продемонстрировало нам нечто совершенно нечеловеческое, животное, — делился с прессой впечатлениями министр внутренних дел Итальянской республики Анджелино Альфано. Нам словно дали под дых, мы все еще никак не можем прийти в себя».
Агентство также сообщает, что внутри страны растет давление на премьер-министра Маттео Ренци — от него требуют более жесткой позиции в отношении египетских властей. В родном городе погибшего — Фьюмичелло — две тысячи человек вышли на марш памяти со свечами в руках.
Итальянский студент Джулио Реджени пропал 25 января, и о нем не было никаких известий, пока 4 февраля его полуобнаженное тело с признаками пыток и следами ожогов от сигарет не было обнаружено около шоссе, ведущего из Каира в Александрию. Реджени закончил Кэмбриджский университет в Великобритании и отправился в Египет изучать деятельность профсоюзов. В ходе работы он написал несколько статей, в которых критично высказался в отношении правящего режима.
Правозащитники утверждают, что полиция Египта регулярно задерживает граждан по ничтожному поводу, после чего жестоко избивает. Каир, однако, такие домыслы опровергает. Левая итальянская газета Il Manifesto, которая публиковала статьи Реджени, заявила, что он работал в Египте под псевдонимом, опасаясь за свою жизнь и здоровье, однако конкретных угроз не озвучивал.
У власти в Египте находится президент Абдель Фаттах ас-Сиси, захвативший бразды правления в результате военного переворота в 2013 году. При нем в стране начались масштабные преследования исламистов (как радикальных, так и умеренных), и общее усиление военных и правоохранительных структур.