В 2015 году на гостиничном рынке Москвы отмечалось снижение ставок во всех сегментах, кроме люксового, где показатель, наоборот, вырос. Всего за год в столице открыто пять новых отелей, говорится в исследовании Cushman & Wakefield.
Узнайте больше в полной версии ➞«Единственным сегментом, не просевшим в рублевых ценах, а даже показавшим рост, стал люксовый сегмент, — говорится в исследовании. — В то же время, в долларовом выражении цены на люксовые отели упали на 33 процента, что сделало их более доступными для держателей иностранной валюты. Именно люксовый сегмент стал драйвером небольшого роста средней рублевой цены по рынку до 6 000 - 6 100 рублей». Рублевые цены в люксовом сегменте выросли за год на шесть процентов, до уровня в 12 200 рублей.
Гостиничное предложение за год пополнилось 972 новыми номерами, прирост составил 6,3 процента. Две из открытых в 2015 году пяти гостиниц относятся к высокому ценовому сегменту, это Марриотт Новый Арбат на 234 номера и Станд’Арт Бутик-Отель на 105 номеров. Одна из новых гостиниц относится к среднеценовому сегменту, это DP Парк Измайлово на 110 номеров. Еще два отеля, Ибис Динамо на 317 номеров и Хэмптон Бай Хилтон Строгино на 206 номеров, принадлежат к эконом-сегменту. Ни одной гостиницы люксового уровня в Москве в 2015 году не открылось, нет таких планов и на 2016-й.
В 2015 году, по данным Cushman & Wakefield, Москву посетили 6,1 миллиона иностранных туристов, что на семь процентов больше, чем в 2014-м. Средняя загрузка качественных гостиниц Москвы по итогам 2015 года составила 65,5-66 процентов, что на два процента больше, чем годом ранее.
По данным компании JLL, средний тариф гостиниц (ADR) в Москве в рублях вырос за год на два процента, в Петербурге — на девять процентов. Эксперты компании также относят рост средних показателей на счет сегмента наиболее дорогих гостиниц. ADR в Москве вырос за год, по статистике JLL, на 14 процентов, в Петербурге — на 19 процентов.