Мосгорнаследие намерено возбудить дело об административном правонарушении в отношении собственника элеватора Рязано-Уральской железной дороги 1900-х годов постройки. Об этом говорится в сообщении, размещенном на странице столичного департамента культурного наследия.
Узнайте больше в полной версии ➞Деревянное здание на Дубининской улице (дом 17, строение 1), было снесено владельцем, ЗАО «Экспериментальная реалбаза хлебопродуктов имени Дубова», несмотря на запрет властей.
«25 февраля 2016 года в 17:30 на телефон "горячей линии" Мосгорнаследия поступила информация о возобновлении работ по сносу исторического здания элеватора. По результатам оперативного выезда сотрудниками Мосгорнаследия был зафиксирован фактический снос объекта», — отмечается в документе.
В Мосгорнаследии намерены возбудить сразу два дела об административных правонарушениях, так как собственник дважды нарушил распоряжения столичных властей, запретивших снос. В каждом случае виновным грозит штраф от 200 тысяч до 5 миллионов рублей.
Кроме того, рассматривается вопрос об определении конкретного должностного лица, допустившего нарушение. Его тоже намерены привлечь к административной ответственности, наказанием может стать штраф в размере до 400 тысяч рублей.
Собственник начал разбирать здание 30 декабря минувшего года. Специалисты Мосгорнаследия составили протокол об административном правонарушении, а владелец здания получил уведомление о «недопустимости проведения работ, которые могут нанести вред объекту».
Собственник проигнорировал предписание и возобновил снос 25 февраля.
Решение о сохранении исторической части здания элеватора было принято 10 июля 2013 года Комиссией при правительстве Москвы по рассмотрению вопросов осуществления градостроительной деятельности в зонах охраны объектов культурного наследия. Она признала типологическую, инженерно-технологическую и историко-архитектурную уникальность постройки.
При внешней невыразительности здания, внутри сохранялись уникальные деревянные конструкции из столетней лиственницы. Элеватор прекратил работу совсем недавно, поэтому в нем уцелели все элементы технологической цепочки.