Российские железные дороги (РЖД) готовы сотрудничать с японскими компаниями в сфере строительства и эксплуатации высокоскоростных магистралей (ВСМ). Об этом заявил глава РЖД Олег Белозеров на форуме «Торгово-промышленный диалог: Россия — Япония», передает РИА Новости.
Узнайте больше в полной версии ➞«Мы приглашаем японские компании изучить возможности сотрудничества в этом перспективном для нас направлении», — сказал Белозеров. Он добавил, что Япония имеет большой опыт создания ВСМ.
Глава РЖД напомнил о планах построить в России около 4 тысяч километров скоростных железных дорог, включая ВСМ Москва — Казань.
В феврале первый вице-президент РЖД Александр Мишарин говорил, что движение по скоростной дороге из Москвы в Казань планируется открыть в 2020 году. По его словам, в 2018 году должен быть построен опытный полигон. В 2019 году планируется приступить к работам по сертификации подвижного состав для ВСМ. Начало работ по сооружению магистрали запланировано на январь 2017-го.
В январе 2016-го сообщалось, что сроки окончательного запуска ВСМ Москва — Казань могут сдвинуть на 2021 год.
Стоимость ВСМ Москва — Казань оценивается в 1,07 триллиона рублей. Протяженность маршрута составит 770 километров, максимальная скорость движения — до 400 километров в час. Дорога пройдет по территории семи субъектов Российской Федерации, строительство будет осуществлять совместная российско-китайская компания. Китай готов инвестировать в проект примерно треть от его стоимости, часть денег будет предоставлена в виде кредитов китайскими банками.
Запуск ВСМ Москва — Казань сократит время пути между этими городами в четыре раза, а между Нижним Новгородом и столицей Татарстана — в семь раз.