Российская теннисистка Мария Шарапова, открыто признавшаяся в употреблении допинга, приняла единственно верное решение в сложившейся ситуации. Об этом «Ленте.ру» рассказал спортивный юрист Юрий Зайцев.
Узнайте больше в полной версии ➞«Если спортсмен понимает, что употреблял запрещенные вещества, то самым правильным решением будет открыто и честно признать вину, раскаяться, как это сделала Шарапова», — заявил юрист, также отметив, что если доказана непреднамеренность приема допинга, то срок дисквалификации составит два года. При определенных обстоятельствах и он может быть сокращен.
«Если применение запрещенного препарата было во внесоревновательный период, то можно говорить о том, что нарушение, скорее всего, было непреднамеренным. В ином случае спортсмену будет гораздо тяжелее доказать непреднамеренность. В том случае, если спортсмен признает употребление запрещенного препарата, отсчет дисквалификации стартует со дня взятия пробы. В случае, когда спортсмен решает отстаивать невиновность, но терпит неудачу, ему грозит максимальный срок дисквалификации — четыре года, и отсчет дисквалификации начнется с момента вынесения решения. Незнание закона не освобождает от ответственности. Если допинг спортсмену дали доктора, от санкций это не спасет», — отметил Юрий Зайцев.
«В истории практически нет примеров, когда атлету удавалось доказать невиновность. В кодексе Всемирного антидопингового агентства (WADA) есть статья, когда спортсмен может быть признан невиновным: например, в том случае, если положительная проба стала провокацией со стороны соперника. Но это практически невозможно доказать. Бремя доказывания своей невиновности лежит на самом спортсмене», — подвел итог спортивный юрист.
За последние два дня запрещенное вещество мельдоний обнаружено в крови пятикратного чемпиона мира конькобежца Павла Кулижникова, победителя Олимпиады 2014 года в эстафете в шорт-треке Семена Елистратова, фигуристки, олимпийской чемпионки Сочи-2014 Екатерины Бобровой, бывшей первой ракетки мира Марии Шараповой, а также у доигровщика российской сборной по волейболу и московского «Динамо» Александра Маркина.