«Ведомости» рассказали о претенденте на пост главы «АвтоВАЗа»

Николя Мор
Николя Мор

Новым руководителем «АвтоВАЗа» станет президент и гендиректор румынской «дочки» Renault — Dacia — француз Николя Мор. Об этом сообщает газета «Ведомости» со ссылкой на источники, близкие к акционерам автоконцерна.

В этом качестве его во вторник, 15 марта, утвердит совет директоров компании. Кандидатуру выдвинул альянс Renault-Nissan, который контролирует «АвтоВАЗ» через совместное предприятие с «Ростехом». Нынешний глава автозавода Бу Андерссон уже написал заявление об увольнении.

Как сообщил один из источников «Ведомостей», 55-летний Мор — опытный производственник, он занимался в Румынии всем: от закупки комплектующих и социальных вопросов до продаж и инженерных разработок. О его эффективности можно судить по тому, как быстро завод в Румынии развивается, в том числе на экспортных рынках: около 90 процентов румынских машин продается за рубежом. По данным страницы Мора в сети LinkedIn, общий оборот автоконцерна в этой стране составляет 5,1 миллиарда евро в год, в то время как выручка «АвтоВАЗа» по МСФО в 2015 году составила 176,5 миллиарда рублей (2,26 миллиарда евро по курсу ЦБ).

«Как менеджер Мор — человек уважаемый, но потянет ли он российскую специфику — вопрос», — приводит издание слова человека, близкого к «АвтоВАЗу». По его словам, в России слишком много дополнительных факторов, которые западный бизнесмен в расчет обычно не берет: это и социальные вопросы, и пожелания правительства больше взаимодействовать с местными поставщиками.

В понедельник, 14 марта, сообщалось, что Мор до сих пор не прибыл в Россию и в настоящий момент находится на своем рабочем месте в Румынии. Информация о том, что должность главы «АвтоВАЗа» может занять ставленник Renault-Nissan, появилась в СМИ в начале марта.

7 марта российское представительство Renault официально подтвердило грядущую отставку нынешнего президента «АвтоВАЗа». Глава госкорпорации «Ростех» Сергей Чемезов вменил в вину Бу Андерссону чрезмерное увлечение закупками иностранных комплектующих для отечественных машин, что привело к рекордному убытку в 74 миллиарда рублей.

Бу Андерссон возглавил «АвтоВАЗ» в 2014 году, до этого в течение четырех лет был президентом «Группы ГАЗ». Его деятельность ранее подвергалась критике из-за жесткой кадровой политики — при Андерссоне на «АвтоВАЗе» начались массовые сокращения рабочих, что спровоцировало акции протеста в Тольятти.

Обсудить
«Замуж за американца не хочу»
История москвички, переехавшей в Лос-Анджелес и ставшей продюсером
Доброе утро, Вьетнам!
Еще одна азиатская страна сошла с ума по караоке
«Ее повел на костер собственный брат»
В отрезанной от мира деревне устроили охоту на ведьм
Жируха
В лондонской канализации нашли мерзкое нечто
Дайте грязи: конкуренты вседорожному хэтчу Kia Rio X-Line
Renault Sandero Stepway, Lada Vesta SW Cross и другие приподнятые бюджетники
Как через Instagram продают машины за миллионы
Соцсети, молодеющие покупатели и другие причуды современного рынка суперкаров
Семиместность не порок
Как из пятиместной Mazda CX-5 получился семиместный кроссовер CX-9
Тест: зачем машине эта штуковина?
Попробуйте угадать, зачем инженеры это придумали
Братва помнит
Чем украшают могилы криминальных авторитетов
Интим предлагать
Секс стал способом решения квартирного вопроса
«Я тупо решила, что теперь ем одну гречку»
Одинокая мать год сидела на крупе, чтобы накопить на квартиру
Раз, два, взяли!
Жилье в Крыму пока еще можно купить за копейки