«Ведомости» рассказали о претенденте на пост главы «АвтоВАЗа»

Николя Мор
Николя Мор

Новым руководителем «АвтоВАЗа» станет президент и гендиректор румынской «дочки» Renault — Dacia — француз Николя Мор. Об этом сообщает газета «Ведомости» со ссылкой на источники, близкие к акционерам автоконцерна.

В этом качестве его во вторник, 15 марта, утвердит совет директоров компании. Кандидатуру выдвинул альянс Renault-Nissan, который контролирует «АвтоВАЗ» через совместное предприятие с «Ростехом». Нынешний глава автозавода Бу Андерссон уже написал заявление об увольнении.

Как сообщил один из источников «Ведомостей», 55-летний Мор — опытный производственник, он занимался в Румынии всем: от закупки комплектующих и социальных вопросов до продаж и инженерных разработок. О его эффективности можно судить по тому, как быстро завод в Румынии развивается, в том числе на экспортных рынках: около 90 процентов румынских машин продается за рубежом. По данным страницы Мора в сети LinkedIn, общий оборот автоконцерна в этой стране составляет 5,1 миллиарда евро в год, в то время как выручка «АвтоВАЗа» по МСФО в 2015 году составила 176,5 миллиарда рублей (2,26 миллиарда евро по курсу ЦБ).

«Как менеджер Мор — человек уважаемый, но потянет ли он российскую специфику — вопрос», — приводит издание слова человека, близкого к «АвтоВАЗу». По его словам, в России слишком много дополнительных факторов, которые западный бизнесмен в расчет обычно не берет: это и социальные вопросы, и пожелания правительства больше взаимодействовать с местными поставщиками.

В понедельник, 14 марта, сообщалось, что Мор до сих пор не прибыл в Россию и в настоящий момент находится на своем рабочем месте в Румынии. Информация о том, что должность главы «АвтоВАЗа» может занять ставленник Renault-Nissan, появилась в СМИ в начале марта.

7 марта российское представительство Renault официально подтвердило грядущую отставку нынешнего президента «АвтоВАЗа». Глава госкорпорации «Ростех» Сергей Чемезов вменил в вину Бу Андерссону чрезмерное увлечение закупками иностранных комплектующих для отечественных машин, что привело к рекордному убытку в 74 миллиарда рублей.

Бу Андерссон возглавил «АвтоВАЗ» в 2014 году, до этого в течение четырех лет был президентом «Группы ГАЗ». Его деятельность ранее подвергалась критике из-за жесткой кадровой политики — при Андерссоне на «АвтоВАЗе» начались массовые сокращения рабочих, что спровоцировало акции протеста в Тольятти.

Обсудить

Не твой, вот и бесишься
Что нужно продать, чтобы купить новый MacBook Pro 2016
Допрыгались
История любви мальчика и его пернатого друга: обзор игры The Last Guardian
Без царя в голове
Историки о причинах и последствиях событий 1917 года: спецпроект «Ленты.ру»
Дженис ЙостимаСама себе модель
История успеха девушки из провинции с миллионом подписчиков в сети
Кровавая пенсия
Чем занимаются знаменитые преступники, ушедшие на покой
Мохаммед, похититель Рождества
Елки и Санта-Клаусы в Европе оказались в опале
Ленинаканский пробор
История парикмахерской, пережившей землетрясение в Гюмри
Видео: Самый быстрый «МАЗ»
Дакаровский «МАЗ», десантный корабль на воздушной подушке и заброшенная авиабаза
Кёрлинг по-крупному
Массовые аварии и другие скользкие видео в честь прихода зимы
Самые продаваемые автомобили в России
25 самых популярных автомобилей ноября 2016 года
Чех, два японца и кореец: выбираем лучший компактный седан
Длительный тест четырех компактных седанов. Часть 3
От роддома до могилы
Тайны фамильных особняков, в которых живут поколения фермеров и журналистов
Извращенные вкусы
Откровения риелторов о клиентах-геях, богеме, политиках и шизофрениках
Пассажиры в зале ожидания в аэропорту СочиКвартирный вопрос их испортил
Как обманывают приезжих нечистоплотные москвичи
Халявщики и партнеры
Застройщики и банки шокируют заемщиков ипотечными условиями