«Ведомости» рассказали о претенденте на пост главы «АвтоВАЗа»

Николя Мор
Николя Мор

Новым руководителем «АвтоВАЗа» станет президент и гендиректор румынской «дочки» Renault — Dacia — француз Николя Мор. Об этом сообщает газета «Ведомости» со ссылкой на источники, близкие к акционерам автоконцерна.

В этом качестве его во вторник, 15 марта, утвердит совет директоров компании. Кандидатуру выдвинул альянс Renault-Nissan, который контролирует «АвтоВАЗ» через совместное предприятие с «Ростехом». Нынешний глава автозавода Бу Андерссон уже написал заявление об увольнении.

Как сообщил один из источников «Ведомостей», 55-летний Мор — опытный производственник, он занимался в Румынии всем: от закупки комплектующих и социальных вопросов до продаж и инженерных разработок. О его эффективности можно судить по тому, как быстро завод в Румынии развивается, в том числе на экспортных рынках: около 90 процентов румынских машин продается за рубежом. По данным страницы Мора в сети LinkedIn, общий оборот автоконцерна в этой стране составляет 5,1 миллиарда евро в год, в то время как выручка «АвтоВАЗа» по МСФО в 2015 году составила 176,5 миллиарда рублей (2,26 миллиарда евро по курсу ЦБ).

«Как менеджер Мор — человек уважаемый, но потянет ли он российскую специфику — вопрос», — приводит издание слова человека, близкого к «АвтоВАЗу». По его словам, в России слишком много дополнительных факторов, которые западный бизнесмен в расчет обычно не берет: это и социальные вопросы, и пожелания правительства больше взаимодействовать с местными поставщиками.

В понедельник, 14 марта, сообщалось, что Мор до сих пор не прибыл в Россию и в настоящий момент находится на своем рабочем месте в Румынии. Информация о том, что должность главы «АвтоВАЗа» может занять ставленник Renault-Nissan, появилась в СМИ в начале марта.

7 марта российское представительство Renault официально подтвердило грядущую отставку нынешнего президента «АвтоВАЗа». Глава госкорпорации «Ростех» Сергей Чемезов вменил в вину Бу Андерссону чрезмерное увлечение закупками иностранных комплектующих для отечественных машин, что привело к рекордному убытку в 74 миллиарда рублей.

Бу Андерссон возглавил «АвтоВАЗ» в 2014 году, до этого в течение четырех лет был президентом «Группы ГАЗ». Его деятельность ранее подвергалась критике из-за жесткой кадровой политики — при Андерссоне на «АвтоВАЗе» начались массовые сокращения рабочих, что спровоцировало акции протеста в Тольятти.

За что боролись
СПИД из Донбасса атаковал Украину. Эпидемия уже началась
Другой мир
Какой была бы Россия без большевиков и советской власти
На колени!
Новая ядерная стратегия США угрожает России
Тест: что ты знаешь про «Гелик»?
Сложные вопросы про самый одиозный внедорожник в мире
Новая VW Jetta во всех деталях
Все фотографии седана нового поколения
Скажи, куда ехать, а дальше я сама
Автономные машины и голосовые помощники: все премьеры выставки электроники CES
Большой. Квадратный. Новый – «Гелик»
Все, что нужно знать про совершенно новый Mercedes-Benz G-Class прямо сейчас