Программа AlphaGo выиграла последнюю партию против одного из мировых чемпионов по игре в го корейца Ли Седоля. Всего система обошла человека в четырех из пяти игр. Турнир прошел в Сеуле с 9 по 15 марта. Об этом сообщает Gizmodo.
Узнайте больше в полной версии ➞9, 10 и 12 марта система AlphaGo обошла Ли Седоля. Однако 13 марта чемпион впервые смог обойти искусственный интеллект. После более чем трех часов противостояния с человеком программа сделала несколько неожиданных ходов: ошибка была совершена примерно на 79-м ходу, однако AlphaGo обнаружила ее лишь к 87-му ходу.
Логическая настольная игра го возникла в Древнем Китае и считается наиболее сложной для искусственного интеллекта из-за большого размера доски и трудностей в прогнозировании ходов.
В игре участвуют двое: один получает черные камни, другой — белые. Цель соперников — отгородить на игровой доске камнями своего цвета большую территорию, чем противник. Самые лучшие программы пока доходили лишь до уровня игроков-любителей.
Программу AlphaGo разработала принадлежащая Google компания DeepMind. Она использует так называемые сети значений для оценки положения фигур на доске и сети правил для выбора ходов. Эти нейронные сети обучаются игре, анализируя известные партии, а также путем проб и ошибок, играя в одиночку.
AlphaGo обыграла другие программы в 99,8 процента партий, а затем добилась превосходства над европейским чемпионом по игре в го (со счетом пять-ноль) без всякого гандикапа.