Президент России Владимир Путин назвал строительство моста через Керченский пролив исторической миссией, которую не получилось реализовать на протяжении всего прошлого века. Об этом в пятницу, 18 марта, сообщает ТАСС.
Узнайте больше в полной версии ➞«Наши с вами предшественники понимали значение этого мостового перехода между Крымом и Кавказом и давно стремились к реализации этого проекта. Будем надеяться, что мы выполним эту историческую миссию», — заявил глава государства в ходе совещания по социально-экономическому развитию Крыма и Севастополя, которое он провел в пятницу на строительной площадке острова Тузла.
Путин напомнил, что впервые строительство моста, который должен был соединить Тамань и Крым, планировалось еще при Николае II в 1910 году, однако Первая мировая война не позволила начать его возведение.
Затем, указал президент, в 1930 году советские инженеры подготовили проект железной дороги от Херсона до Поти именно через этот участок, однако его реализации помешала начавшаяся Великая Отечественная война (ВОВ). А во время войны, добавил он, «уже оккупанты здесь возводили мост и хотели строить не временный, а постоянный объект, а российское командование приняло решение не бомбить этот участок, чтобы сохранить то, что было сделано».
После ВОВ на этом месте был возведен временный мост, который был снесен ледоходом, уточнил российский лидер.
Кроме того, передает «Интерфакс», Путин предложил создать общественный совет по строительству моста через Керченский пролив. «Нужно наладить общественный контроль за ходом строительства, за соблюдением экологических норм, целевым расходованием средств и соблюдением сроков работ», — заявил президент. Он напомнил, что аналогичный совет действовал при подготовке Олимпийских игр в Сочи.
10 марта в Росавтодоре сообщили, что на сухопутной части территории строительства моста началось формирование свайных фундаментов опор. Подготовка временной инфраструктуры, необходимой для организации масштабного строительства началась год назад.
Объекты такой сложности еще никогда не строили в России в столь сжатые сроки — на возведение моста отведено менее трех лет. Предполагается, что мост соединит Крымский полуостров с материковой Россией как автомобильной, так и железной дорогой. Расчетная пропускная способность автотрассы — 40 тысяч машин в сутки. Железная дорога будет включать два пути с пропускной способностью 47 пар поездов в сутки. Для пропуска судов предусмотрен арочный пролет длиной 227 метров и высотой 35 метров.
Решение о строительстве моста через Керченский пролив было принято в марте 2014 года. Его протяженность составит 19 километров, а общая стоимость проекта оценивается в 228 миллиардов рублей. Все строительные работы планируется завершить до конца 2018 года.