Путешествия
17:15, 31 марта 2016

Китайцы признали громкие разговоры иностранцев бестактностью

Фото: Maridav / Depositphotos

Половину бизнесменов, совершающих деловые поездки по миру, беспокоит возможность случайно оскорбить клиента или партнера. Поэтому 73 процентов таких путешественников перед поездкой изучают принятые в чужой стране нормы поведения, что не спасает их от оплошностей. К такому выводу пришли аналитики компании Booking.com. Пресс-релиз с результатами исследования поступил в четверг, 31 марта, в редакцию «Ленты.ру».

Узнайте больше в полной версии ➞

62 процента бизнесменов подтвердили, что ошибки, допущенные в общении с зарубежными партнерами, в дальнейшем негативно сказываются на финансовых результатах компании. При этом каждый третий респондент признался в том, что допускал подобные промахи, а 45 процентов видели, как их коллега из другой страны проявлял незнание местных культурных норм.

Сильнее всех страх обидеть партнера развит у испанцев — такие опасения высказали 62 процента опрошенных. А вот путешественники из Японии относятся к возможным промахам спокойно, среди них только 30 процентов придают этому значение.

Многие бизнесмены (четверть респондентов) боятся отправляться с незнакомыми иностранцами в ресторан — именно там, как им кажется, можно допустить непростительные ошибки, например, с предпочтениями партнера в еде. Треть путешественников опасаются, что их будут поить алкоголем, столько же — вести светские разговоры с незнакомыми людьми.

Самой большой ошибкой половина предпринимателей считает использование мобильного телефона во время встреч. Такого мнения придерживаются 57 процентов британцев и 55 процентов американцев. Среди японцев это могло бы оскорбить только 30 процентов опрошенных.

Страшным оскорблением жители Японии считают некорректное приветствие, 61 процент признали такой промах высшим проявлением грубости. А вот китайцев раздражают слишком громкие разговоры — половина опрошенных заявили, что это главное проявление бестактности.

Если ошибок все же избежать не удалось, необходимо немедленно принести извинения, считают 69 процентов японцев. Такого же мнения придерживаются лишь 37 процентов итальянцев, из них четверть попытались бы обратить оплошность в шутку и разрядить обстановку.

< Назад в рубрику