Бизнес
19:48, 6 апреля 2016

Российский авторынок обеднеет на девять моделей до конца года

Фото: Василий Максимов / «Коммерсантъ»

Семь автомобильных брендов, представленных на российском рынке, в марте заявили о прекращении продаж одной или нескольких моделей машин, передает агентство «Автостат». Причиной завершения продаж автомобилей стало падение спроса.

Узнайте больше в полной версии ➞

Так, Citroen объявил об уходе с российского рынка седана и универсала С5 и компактного хэтчбека С3 Picasso. Другой французский производитель, Peugeot, прекратил продажи кроссовера 4008. Российское представительство концерна General Motors убрало из модельной линейки седан Cadillac ATS. Volkswagen прекратил реализацию представительских седанов Phaeton. Mitsubishi завершил продажи модели Lancer, а на московском заводе «Рено Россия» снят с конвейера седан Fluence.

Кроме того, президент Volvo Car Russia Майкл Мальмстен рассказал агентству о планах компании прекратить продажи моделей S80 и XC70. Продуктовая линейка шведского производителя в России будет сокращена до конца текущего года.

Согласно прогнозу АЕБ на 2016 год, объем российского автомобильного рынка составит 1,53 миллиона автомобилей. В феврале текущего года рынок продемонстрировал наименьшее падение за 14 месяцев. По мнению председателя комитета автопроизводителей ассоциации Йорга Шрайбера, такой эффект обусловлен низкой базой прошлого года. Рынок подержанных автомобилей в феврале вырос на 10,9 процента, до 370 тысяч проданных машин. Положительная динамика продаж отмечена впервые с декабря 2014 года.

В тройку лидеров отечественного авторынка вошли «АвтоВАЗ» с результатом 19 тысяч реализованных машин (минус 19 процентов); KIA — 11,5 тысячи (минус 9 процентов) и Hyundai с показателем 10,5 тысячи проданных транспортных средств (минус 21 процент).

26 февраля стало известно, что более половины новых автомобилей реализованных с начала 2016 года, были приобретены при помощи государственных программ стимулирования спроса. Согласно данным Минпромторга, с помощью программы льготного кредитования было приобретено 19 тысяч автомобилей; по программе обновления парка — более 30 тысяч машин. Еще 1745 единиц коммерческой техники были взяты в льготный лизинг.

< Назад в рубрику