Мир
15:01, 12 апреля 2016

Польское ТВ обвинило пилотов самолета Качиньского в игнорировании предупреждений

Место авиакатастрофы самолета Ту-154
Фото: Дмитрий Азаров / «Коммерсантъ»

Экипаж разбившегося в 2010 году самолета президента Польши игнорировал предупреждения диспетчеров. Об этом сообщает польский телеканал TVN24.

Узнайте больше в полной версии ➞

Как отмечается, эксперты проанализировали новую версию записи с черных ящиков, на которой качество звука удалось улучшить на 30-40 процентов. По информации телеканала, это самая четкая запись того, что происходило в кабине пилотов в последние 38 минут полета.

Согласно новым данным, пилоты не обращали внимание на предупреждения о плохой погоде — на записи слышны смех и шутки по поводу метеоусловий. Летчики разговаривали о программе мероприятий в Катыни и не стали менять курс.

За 16 минут до падения пилоты получили предупреждение от экипажа самолета Як, который приземлился до них. В частности, директору дипломатического протокола сообщили, что посадить самолет будет сложно. Однако он ответил: «Будем пробовать».

Помимо этого, как сообщает телеканал, на записи слышно, что в кабину пилотов часто заходили посторонние. Несмотря на плохую видимость, пилоты начали слишком быстро снижать самолет, отмечает телеканал.

В конце марта в Польше создали новую группу из семи прокуроров, которые продолжат расследование авиакатастрофы Ту-154.

В марте 2015 года прокуратура Польши предъявила обвинения двум российским диспетчерам в создании ситуации, приведшей к возникновению непосредственной опасности, и в неумышленном доведении до катастрофы в воздушном пространстве. В Следственном комитете России обвинения Варшавы отвергли.

Самолет президента Польши Леха Качиньского упал под Смоленском утром 10 апреля 2010 года. В результате катастрофы погибли 96 человек, находившихся на борту, в том числе глава государства с супругой. Межгосударственный авиационный комитет (МАК) назвал причиной произошедшего ошибку пилотов. Польская сторона провела собственное расследование и возложила часть вины на российских диспетчеров.

< Назад в рубрику