Тележурналист Владимир Познер прокомментировал колонку главреда радиостанции «Комсомольская правда» Евгения Арсюхина об инвалидах, которая 14 апреля была опубликована на сайте КП. Реплика ведущего появилась на портале Pozneronline.
Узнайте больше в полной версии ➞Познера очень удивил текст Арсюхина. По его словам, убийство ребенка, с которым «не все в порядке», считалось нормой в Древней Спарте, но на сегодняшний день люди, придерживающиеся такой позиции, обычно молчат, поскольку «не совсем ловко об этом говорить».
Познер также отметил, что от людей, родившихся с физическими и прочими дефектами, избавлялись нацисты, считавшие, что «представитель высшей расы не может иметь никаких дефектов».
Комментируя прозвучавшее в колонке выражение «должны сразу умереть и не дать потомство», Познер задался вопросом: «... "Должны сразу умереть" это как понимать? Если они почему-то никак умирать не хотят, вот как надо поступать, у меня такой вопрос?»
Познер также заметил, что Арсюхин отказался принести извинения за колонку, а в завершение напомнил, что в России пока еще не решен вопрос о том, кого выдвинуть на должность уполномоченного по правам человека при президенте России. «По-моему, есть очень много интересных кандидатур», — заключил он.
Главред радиостанции поделился на своей странице в Facebook ссылкой на высказывание телеведущего. По его словам, Познер не читал колонку и все напутал.
Ранее «Комсомольская правда» удалила с сайта колонку «Ник Вуйчич и отказ от эволюции» после возмущения читателей, назвавших ее автора в комментариях фашистом (ее оригинал сохранился на других ресурсах). Бывший пресс-секретарь движения «Наши» Кристина Потупчик опубликовала на Change.org петицию с требованием уволить Арсюхина. На момент написания новости ее поддержали около 37 тысяч интернет-пользователей.
Незадолго до этого Арсюхин сопроводил материал пояснением, в котором заявил, что читатели составили мнение о колонке по первым абзацам. На самом же деле, по словам главреда радиостанции, если дочитать ее до конца, становится понятно, что речь идет о восприятии инвалидов в дохристианскую эпоху. Он указал, что не считает лиц с ограниченными возможностями изгоями и неполноценными людьми, однако приносить извинения за текст отказался.