Интернет и СМИ
18:45, 18 апреля 2016

РОЦИТ и поисковики договорились сотрудничать при удалении неверной информации

Фото: Юрий Мартьянов / «Коммерсантъ»

Региональный общественный центр интернет-технологий (РОЦИТ) и представители «Яндекса», Mail.ru Group и Sputnik.ru подписали соглашение о сотрудничестве в рамках закона «О достоверной информации». Об этом сообщается в материалах, поступивших в «Ленту.ру» в понедельник, 18 апреля.

Узнайте больше в полной версии ➞

Представители поисковиков рассказали, что за три месяца к ним поступило около шести тысяч заявлений на удаление недостоверной информации. Однако около 80 процентов жалоб было отклонено из-за различных ошибок в подаче заявления. Подписанное соглашение, как ожидается, поможет в разъяснении процедур и требований закона пользователям.

В рамках подписанного соглашения РОЦИТ и поисковики будут вырабатывать согласованную позицию по вопросам, касающимся действия закона «О достоверной информации». Кроме того, в дальнейшем РОЦИТ планирует вести работу по разъяснению пользователям положений закона.

Вице-президент по корпоративным отношениям компании «Яндекс» Марина Янина отметила, что совместная работа поисковиков и РОЦИТ позволит пользователям лучше понять закон «О достоверной информации».

Она пояснила, что зачастую пользователи просят удалить ссылки на информацию, никак не связанную с авторами заявлений, например, о компании, в которой они работают, хотя действие закона распространяется только на информацию о людях. Кроме того, многие присылают бумажные заявления со ссылками, в то время как у поисковиков существует простая электронная форма подачи заявлений.

«Закон о достоверной информации» вступил в силу 1 января 2016 года. Он обязывает поисковики удалять без решения суда ссылки на незаконную, недостоверную или неактуальную информацию о заявителе. Тогда же на сайте РОЦИТ была запущена книга жалоб горячей линии Рунета, где пользователи получили возможность задать экспертам вопросы о работе нового закона.

< Назад в рубрику