Средневзвешенные цены на новые легковые автомобили в России за год выросли на 16 процентов. Об этом свидетельствует исследование, проведенное агентством «Автостат» и опубликованное в среду, 27 апреля.
Узнайте больше в полной версии ➞Отмечается, что исследование опирается на результаты продаж первого квартала 2016 года и охватывает 35 наиболее популярных марок. В сравнении с январем-мартом 2015 года, цена нового легкового автомобиля в России увеличилась на 16 процентов — до 1,36 миллиона рублей. Больше всего подорожали автомобили Land Rover (рост составил 65 процентов), далее следуют Lexus, Mazda и Audi — продукция каждого бренда в среднем стала дороже на 27 процентов. Отечественные марки УАЗ и Lada прибавили в цене 17 и 16 процентов, соответственно.
При этом ряд брендов, наоборот, снизили средневзвешенные цены. В их числе Ford (минус шесть процентов), Chevrolet (минус семь процентов) и Volkswagen (минус восемь процентов). Эта тенденция связана с изменением структуры продаж этих брендов.
15 апреля президент комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) заявил, что не видит оснований для улучшения годового прогноза продаж на автомобильном рынке России. По его словам, пока что динамика продаж не укладывается даже в прежний прогноз — 1,53 миллиона автомобилей, включая легковые и грузовые (минус 4,7 процента к прошлому году). Шрайбер выразил надежду, что во втором полугодии 2016-го продажи окажутся лучше, и смогут догнать прогноз АЕБ.
11 апреля стало известно, что по итогам марта российский рынок легковых машин опустился на пятое место в Европе, уступив итальянскому. Продажи составили 116 тысяч машин (без учета легкого коммерческого транспорта). В феврале отечественный рынок продемонстрировал наименьшее падение за 14 месяцев, заняв четвертое место.