Следственный комитет России рассматривает вопрос о возбуждении уголовного дела о гибели российского пилота Олега Пешкова в Сирии. Об этом сообщила газета «Коммерсантъ» со ссылкой на высокопоставленный источник.
Узнайте больше в полной версии ➞Статья 12 УК РФ позволяет привлекать к ответственности иностранцев за совершение преступлений против «интересов России» или россиян, находящихся за границей. На этом основании Генпрокуратура РФ может направить турецким коллегам международное поручение о проведении следственных действий с полевым командиром Альпарсланом Челиком, пишет газета.
Если его причастность к гибели Пешкова подтвердится, СКР попытается добиться его уголовного преследования в Турции. В противном случае, рассказывает издание, турком, скорее всего, «займутся российские спецслужбы».
«Коммерсантъ» пишет, что сотрудники военной полиции и командование российской базы Хмеймим в Сирии выполнили неотложные следственные действия, однако им не удавалось установить виновника гибели пилота, пока с подобным заявлением не выступил Челик. И даже после этого, разыскать, а тем более задержать и допросить гражданина Турции, воевавшего в тот момент в Сирии, не представлялось возможным, отмечается в статье.
В итоге дознавателям пришлось принять решение об отказе в возбуждении уголовного дела по статье 317 УК РФ («Посягательство на жизнь сотрудника правоохранительного органа или военнослужащего») на основания того, что невозможно найти организатора и исполнителя этого преступления в зоне боевых действий.
4 апреля источник сообщил CNN Turk, что Челик отказался от признательных показаний. Он заявил, что убить Пешкова могли члены другой банды, сражавшейся на стороне сирийских туркменов.
Альпарслан Челик был арестован 3 апреля. Он сын функционера Партии националистического движения и активный член ее боевого молодежного крыла — организации «Серые волки».
24 ноября 2015 года турецкие ВВС сбили российский бомбардировщик Су-24, задействованный в антитеррористической операции в Сирии. Пешков и штурман Константин Мурахтин катапультировались. Мурахтину удалось спастись, а Пешков был расстрелян с земли боевиками, когда находился в воздухе над территорией проживания сирийских туркменов.