Генпрокуратура России считает, что действия убийц Олега Пешкова, пилота сбитого турецкими ВВС Су-24, нарушают положения Женевских конвенций. Речь идет о статье 42 Дополнительного протокола 1977 года, гарантирующей защиту жертв международных вооруженных конфликтов. Об этом сообщил официальный представитель ведомства Александр Куренной, передает в среду, 27 апреля, ТАСС.
Узнайте больше в полной версии ➞Статья протокола предусматривает, что «ни одно лицо, покидающее на парашюте летательный аппарат, терпящий бедствие, не подвергается нападению в течение своего спуска на землю». Тем самым, уточнил Куренной, действия лица или группы лиц подпадают по часть 3 статьи 12 УК РФ. Норма гласит, что иностранные лица, совершившие преступления вне пределов России, но в отношении гражданина страны, подлежат уголовной ответственности по УК РФ, если не были осуждены в иностранном государстве.
Кроме того, Куренной добавил, что Генпрокуратура направила материалы о гибели Пешкова в Следственный комитет России (СКР) для решения вопроса о возбуждении уголовного дела.
Ранее, 4 апреля, источник сообщил CNN Turk, что предполагаемый убийца российского пилота Альпарслан Челик отказался от признательных показаний. Он заявил, что убить Пешкова могли члены другой банды, сражавшейся на стороне сирийских туркменов.
Челика арестовали 3 апреля. Он сын функционера Партии националистического движения и активный член ее боевого молодежного крыла — организации «Серые волки».
24 ноября 2015 года турецкие ВВС сбили российский бомбардировщик Су-24, задействованный в антитеррористической операции в Сирии. Пешков и штурман Константин Мурахтин катапультировались. Мурахтину удалось спастись, а Пешков был расстрелян с земли боевиками, когда находился в воздухе над территорией проживания сирийских туркменов.