До конца года в России может заработать система tax free, по которой иностранным туристам будут возвращать часть налогов с приобретенных российских товаров, сообщает «Коммерсантъ». Об участии в проекте объявили несколько крупнейших luxury-ретейлеров. Переговоры ведутся с основными операторами tax free — Global Blue и Premier Tax Free.
Узнайте больше в полной версии ➞Минимальная сумма покупки непродовольственных товаров, с которой иностранные граждане смогут получить возврат налога на добавленную стоимость (НДС), составит 10 тысяч рублей. Такие правила могут начать действовать в ряде московских торговых центров, в том числе: ГУМе, Петровском пассаже, торговом центре «Весна», ЦУМе, «Барвихе Luxury Village», «Крокус Сити Молле».
В будущем, если проект окажется успешным, к нему смогут присоединиться другие ретейлеры. Им нужно соответствовать ряду требований: компания не должна иметь задолженностей по уплате налогов, ее оборот должен составлять не менее 100 миллионов рублей, а в управлении находиться торговые объекты в городах с международным аэропортом. Кроме того, фирмам нужно будет пройти сертификацию в Минпромторге.
В интервью НСН директор Центра по изучению вопросов таможенно-тарифного регулирования Вячеслав Евсеев с оптимизмом оценил предложенные меры. «Наверное, это правильная мера, во многих странах так действуют. В целом, это должно способствовать развитию туризма, а любой турист, приезжающий в страну — это дополнительные средства, доходы для государства, развитие туристических мест, инфраструктуры. Они будут тратить больше денег. На фоне девальвации рубля это, может быть, не самый сильный стимул для привлечения иностранных туристов, потому что им сейчас и так выгодно ездить в Россию», — сказал он.
За последние 15 лет общая площадь торговых центров в Москве и Подмосковье увеличилась до 17,8 миллиона квадратных метров, что превышает площадь некоторых карликовых европейских государств, например, княжества Монако.
При этом с зимы 2016 года посещаемость ТЦ начала расти впервые за два года. По мнению экспертов, причина изменений состоит в том, что, адаптировавшись к новым экономическим реалиям, россияне стали заменять зарубежные поездки и отдых походами по магазинам. «Если раньше была опция недорогого выездного туризма, покупок за границей, то теперь такой возможности нет», — прокомментировала директор по консалтингу GVA Sawyer Марианна Романовская.