Киев и Анкара договорились о совместном производстве самолетов на базе украинского концерна «Антонов». Об этом РИА Новости сообщили в пресс-службе вице-премьера Украины Геннадия Зубко в пятницу, 13 мая.
Узнайте больше в полной версии ➞«В частности, это разработка и производство пассажирского самолета TAN-158 на базе самолета Ан-158; транспортного самолета для турецкой стороны на базе самолета Ан-178; самолета для турецкой стороны на базе самолета Ан-70», — цитирует Зубко его пресс-служба. Соответствующее решение было принято в рамках десятого заседания межправительственной украинско-турецкой комиссии по торгово-экономическому сотрудничеству.
7 мая 2015 года на Украине впервые поднялся в воздух прототип военно-транспортного самолета Ан-178. Самолет создан на базе Ан-158 и предназначен для замены Ан-12. По заявлениям разработчиков, он способен перевозить до 18 тонн груза на расстояние свыше тысячи километров и 10 тонн на расстояние около 4 тысяч километров.
Ранее производство самолетов по лицензии «Антонова» налаживалось в Иране. В 2001-2011 годах на мощностях предприятия HESA в Исфахане было построено 14 самолетов IrAn-140, шесть из которых были переданы в эксплуатацию.
Украинский концерн «Антонов» создан в 2005 году: он представляет собой объединение существующего с 1989 года одноименного госпредприятия с производственной кооперацией киевского КБ Антонова. После распада СССР концерн сосредоточился на нескольких проектах, в их числе пассажирские и грузо-пассажирские самолеты Ан-140, Ан-148 и Ан-158, а также военно-транспортный самолет Ан-70. Это одно из немногих предприятий, реализующих полный цикл создания самолета — от его разработки до производства.