Сеть «Дикси» планирует с июня значительно сократить ассортимент в своих магазинах, сосредоточившись на самых ходовых товарах и продаже продукции под собственными марками, пишет «Коммерсантъ». В среднем по сети сокращение составит 45 процентов, в категории кондитерских изделий и напитков — 50 и 70 процентов соответственно.
Узнайте больше в полной версии ➞Об этом ретейлер известил поставщиков в письмах, копиями которых располагает издание. По словам вице-президента холдинга «Русский стандарт» Игоря Косарева, некоторые марки водки, принадлежащие Roust (производит бренды «Зеленая марка», «Парламент», «Русский стандарт»), попали в «Дикси» под сокращение. Другие крупные производители водки, опрошенные газетой, пока не получали уведомлений об изменении ассортимента.
Корректировки продуктовой матрицы менеджеры «Дикси» объясняют новой стратегией развития: сеть сфокусируется на увеличении продаж и рентабельности «с каждого сантиметра полочного пространства». При анализе той или иной ассортиментной позиции критериями оценки станут оборот, доходность в рублях и в процентах, а также покрытие покупательской потребности. Источники «Коммерсанта» пояснили, что руководство «Дикси» пытается сделать из сети «жесткий дискаунтер» по образу польской Biedronka Discount Stores. Последней в 2000-2010 годах управлял новый президент «Дикси» Педро Перейра да Сильва.
В марте Педро да Сильва занял пост руководителя сети, сменив Сергея Белякова, который проработал в этой должности всего пару месяцев после ухода из компании Федора Рыбасова (возглавлял сеть с 2002 года).
«Дикси» — один из крупнейших российских продуктовых ретейлеров. Сеть насчитывает 2,3 тысячи супермаркетов по всей стране. Первый магазин был открыт в 1999 году в Москве. В компании работают около 50 тысяч человек. Чистая прибыль группы за первое полугодие 2015 года к аналогичному периоду 2014-го сократилась почти на 60 процентов — с 1,97 миллиарда рублей до 807 миллионов рублей.