Региональное отделение антиисламского движения Pegida опубликовало в Facebook пост, в котором осудило публикацию на пачке шоколадок Kinder детских фотографий игроков немецкой сборной. Поскольку на упаковках были изображены Жером Боатенг (ганец по происхождению) и Илкай Гюндоган (по происхождению турок), европейские пользователи соцсетей обвинили Pegida в расизме, пишет Deutsche Welle.
Узнайте больше в полной версии ➞Подпись боденского отделения Pegida к фотографии шоколадок гласила: «Совсем страх потеряли! Это можно купить? Или все-таки фейк?». На данный момент пост недоступен, но издание успело сделать его скриншот.
Deutsche Welle обращает внимание на то, что пользователи, прокомментировавшие пост, были крайне возмущены акцией Kinder. Они писали, что «не верят своим глазам» и никогда не купят такой товар. Некоторые предполагали, что снимок Pegida — фейк.
Однако фотография оказалась настоящей. Производитель шоколада Ferrero изменил упаковку в честь предстоящего чемпионата Европы по футболу 2016 года. Таким образом компания планировала поддержать мероприятие и немецкую сборную.
Подавляющее большинство пользователей соцсетей осыпали Pegida насмешками и упреками в расизме.
«Вариант Pegida»
«А вам известно, что Ferrero — итальянская фирма? Что будет вашим следующим лозунгом? "Немцы! Не покупайте у итальяшек!"? Эта коричневая дрянь — проявление полного отсутствия мозгов. Молодцы, Ferrero! Никакого шоколада для нациков», — отреагировала одна девушка в Facebook.
Другой пользователь предложил поинтересоваться мнением организации насчет дружбы Милки и Шоки — персонажей из рекламной кампании Kinder.
В ответ на высказывание антиисламистов футбольный журнал 11 Freunde предложил свой вариант упаковки шоколада — для расистов.