Президент концерна Airbus Том Эндерс в интервью немецкой газете Bild рассказал о наличии «огромных ошибок», допущенных при проектировании военно-транспортного самолета A400M.
Узнайте больше в полной версии ➞Он связал это с тем, что создание нового турбовинтового двигателя доверили неопытному консорциуму, в который вошли европейские двигателестроительные компании MTU Aero Engines (ФРГ), французская Safran Aircraft Engines (бывшая Snecma), Rolls Royce (Великобритания), ITP (Испания). Эндерс посетовал на то, что ответственность за недочеты тем не менее переложили на Airbus.
Вместе с тем президент авиастроительной компании отметил огромный потенциал A400M, несмотря на перерасход средств и наличие технических проблем. Он предостерег правительства европейских стран от попыток найти альтернативу самолету.
9 мая 2015 года один из построенных А400M разбился в испанском городе Севилья. Как отмечал позже Handelsblatt, причиной катастрофы впоследствии назвали ошибки при установке программного обеспечения двигателей самолета.
А400М способен развивать скорость до 790 километров в час и преодолевать до 9,3 тысячи километров. Самолет способен перевозить до 38 тонн грузов или 116 военнослужащих в полной экипировке. Серийное производство А400M началось в 2011 году, а первые поставки заказчикам — в 2013-м.