Принято решение о продолжении строительства дизель-электрических подлодок проекта 636.3, их направят на укрепление Тихоокеанского флота. Об этом на церемонии спуска на воду субмарины «Колпино» заявил замглавкома ВМФ Александр Федотенков, сообщает «Интерфакс».
Узнайте больше в полной версии ➞«Корабли (проекта 636.3, которые строятся в Петербурге на «Адмиралтейских верфях» — прим. «Ленты.ру») сдаются в срок, с высоким качеством. Решение о строительстве серии подлодок для Тихоокеанского флота принято», — пояснил Федотенков.
Строительство лодок может вестись на «Адмиралтейских верфях», а также на Амурском судостроительном заводе.
В ноябре 2015 года главком ВМФ Виктор Чирков сообщил, что строительство лодок проекта 636.3 может быть продолжено и в интересах других флотов, кроме Черноморского.
В декабре 2014 года сообщалось, что строительство субмарин проекта 636.3 может ограничиться серией из шести единиц, предназначенных для нужд Черноморского флота. В дальнейшем планировалось перейти к строительству лодок проекта 677 «Лада», а также перспективных неатомных субмарин с воздухонезависимой энергоустановкой (в 2015 году по этой теме была завершена НИР «Калина-ВМФ»).
Подлодки проекта 636.3 относятся к третьему поколению и являются развитием субмарин проектов 636 и 877. Они считаются одними из самых малошумных в мире. Скорость подводного хода составляет 20 узлов, предельная глубина погружения — 300 метров, а подводное водоизмещение — около 4 тысяч тонн. Экипаж подлодки состоит из 52 человек, она может находиться в автономном плавании в течение 45 суток.
Особенностью проекта 636.3 является оснащение лодок комплексом ударного ракетного вооружения «Калибр», а также обновленное радиоэлектронное оборудование.