РЖД намерено с 2017 года перейти к лизингу и аренде локомотивов вместо покупки их в собственность. Об этом рассказал президент компании Олег Белозеров на Международном железнодорожном бизнес-форуме в Сочи, передает корреспондент «Ленты.ру».
Узнайте больше в полной версии ➞Он отметил, что участники рынка настаивают на том, чтобы приватизировать локомотивы и передавать их в частную собственность, поскольку содержание обходится РЖД слишком дорого. «Предлагая такой вариант, мы уходим от этого вопроса. Управление остается у нас», — отметил Белозеров. По его словам, такой формат аренды тяги будет реализовываться уже с 2017 года.
При этом глава РЖД негативно оценил идею приватизации локомотивов на данном этапе реформирования российской железнодорожной отрасли. «Локомотив везет сформированный состав. И систему передачи сигналов: кто, где и куда едет, в какой промежуток времени — очень сложно. Пока никто мне не ответил на вопрос, как это можно организовать», — сказал он.
Белозеров добавил, что считает нецелесообразным создание отдельного дочернего общества, которое будет владеть локомотивами. «Мне кажется, что это слишком широкий шаг. Штаны могут не выдержать», — добавил он. По мнению главы РЖД, на первом этапе нужно создать специальное структурное подразделение госкомпании, на котором можно будет «потренироваться».
Для либерализации рынка тяги, считает Белозеров, необходимо разработать детальный механизм функционирования этой системы. «Найдем вариант [работы частных локомотивов], буду обеими руками за то, чтобы все приватизировать, продать. Только не нанеся ущерба государству и грузоотправителям», — сообщил глава РЖД.