Бизнес
16:27, 8 июня 2016

Российский авторынок в мае сократился на 14,5 процента

Фото: Игорь Черников / «Коммерсантъ»

Продажи автомобилей и легкого коммерческого транспорта на отечественном рынке в мае снизились на 14,5 процента по отношению к аналогичному периоду 2015 года. Об этом сообщается в пресс-релизе Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), поступившем в редакцию «Ленты.ру» в среду, 8 июня.

Узнайте больше в полной версии ➞

Всего в прошлом месяце было реализовано 107 тысяч 665 автомобилей, что на 18 тысяч 203 машины меньше, чем годом ранее. Отмечается, что по итогам пяти месяцев 2016 года российский авторынок сократился на 14,7 процента до 548 тысяч 119 проданных автомобилей.

По мнению председателя комитета автопроизводителей АЕБ Йорга Шрайбера, динамика продаж дает повод для «осторожного оптимизма»: «Превалирующая точка зрения в экспертном сообществе состоит в том, что российская экономика прошла свою нижнюю точку и прогноз, по крайней мере, до конца года стабильный и даже положительный», — отметил Шрайбер.

Лидерство на российском рынке сохраняет «АвтоВАЗ», реализовавший в мае 20 тысяч 597 машин (минус 10 процентов к прошлому году). Второе место по объему продаж занимает KIA — 11 тысяч 997 автомобилей (минус три процента). На третьем месте Hyundai с показателем 10 тысяч 603, минус 22 процента к прошлому году. Отмечается, что производство девяти автомобилей из десятки лидеров продаж локализовано в России.

Продажи автомобилей в России падают четвертый год подряд. На этом фоне автозаводы сокращают число рабочих смен, объемы выпуска, а собирающиеся в стране иностранные бренды — представленный на внутреннем рынке модельный ряд. За три месяца 2016 года, по данным Ассоциации европейского бизнеса, продажи легковых и легких коммерческих автомобилей упали на 17 процентов, до 319 тысяч штук.

< Назад в рубрику