В «Транснефть» регулярно поступают обращения грузоотправителей в связи с потерями и «проблематичными» ситуациями при перевалке нефти из танкеров в порту Махачкалы, сообщается в пресс-релизе на сайте компании.
Узнайте больше в полной версии ➞«Криминальная обстановка на "Дагнефтепродукте" и бездействие республиканских административных структур фактически приводит к закрытию экспортных потоков нефти Каспия через единственную инфраструктуру РФ», — говорится в сообщении. Это, по прогнозам «Транснефти», приведет к перенаправлению потенциальных объемов нефти на такие коридоры, как Баку — Тбилиси — Джейхан (БТД) и в порты Грузии.
Нефть из танкеров в Махачкале поступает на терминал «Дагнефтепродукта» для транспортировки по системе магистральных нефтепроводов в порт Новороссийск. При этом потери энергоносителя при перекачке из танкеров в резервуары не должны превышать 0,2 процента от объема. В то же время туркменские грузоотправители отмечают, что в 2014 году потери составляли 0,84 процента, в 2015 — 0,44 процента, а за первый квартал 2016 года — 1,43 процента.
«В мае текущего года "Дагнефтепродукт", приняв пять тысяч тонн туркменской нефти, вообще отказался сдать этот объем в систему "Транснефти" и в настоящее время пытается принудить владельца ресурса подписать акт по формированию "мертвых" остатков в резервуарах нефтебазы», — говорится в релизе. Кроме того, в «Транснефти» обращают внимание, что при приемке сырья из резервуаров «Дагнефтепродукта» неоднократно фиксировалось значительное снижение качества: за первый квартал 2016 года было 16 остановок приема некондиционной нефти.
Ситуация в порту Махачкалы уже привела к снижению объемов транспортируемой нефти по маршруту Махачкала — Новороссийск, сообщают в «Транснефти». Так, с 2013 года «Лукойл» снизил количество отгружаемой нефти через махачкалинский порт вдвое, перенаправив эти объемы в нефтепровод БТД, о готовности приостановить отгрузку нефти через Махачкалу заявляют туркменские производители.
«Транснефть» — российская госкомпания, оператор нефтепроводов, обеспечивающий транспортировку около 90 процентов добываемой в России нефти. В собственности компании находится 72 тысячи километров магистральных нефтепроводов, около 500 насосных станций, более 23 миллионов кубометров резервуарных емкостей.