На Балтийском заводе в Санкт-Петербурге в четверг, 16 июня, состоялся спуск на воду самого большого и мощного двухреакторного атомного ледокола в мире — «Арктика». Об этом сообщает ТАСС.
Узнайте больше в полной версии ➞«Мы можем сегодня говорить, что к концу 2017 года этот атомный ледокол сможет вступить в строй "Росатомфлота". Это принципиально новые возможности нашей страны в обеспечении обороноспособности и круглогодичной навигации в Арктике, экономическом развитии нашей страны в принципиально важном для России и мира регионе», — заявил глава госкорпорации «Росатом» Сергей Кириенко.
Головной атомный ледокол «Арктика» проекта 22220 был заложен на Балтийском заводе в ноябре 2013 года. Стоимость проекта оценивается в 122 миллиарда рублей. При строительстве ледокола были применены технологии, которые раньше никогда не использовались в атомном флоте. Так, двойная осадка судна с регулируемой глубиной погружения позволит проводить караван судов как во льдах, так и в устьях рек.
Предполагается, что ледокол сможет ходить без перезарядки около семи лет. На судне установят две системы для опреснения воды.
Атомный ледокол «Арктика» — одно из трех судов, строящихся для обновления атомного ледокольного флота России. У трех действующих российских атомоходов к 2020-м годам закончатся сроки эксплуатации. На смену им должны прийти три атомохода типа «Арктика»: головное судно «Арктика» и два серийных, «Сибирь» и «Урал».
Сдача судов планируется к 2017, 2019 и 2020 годам соответственно. Все они строятся на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге по заказу «Росатомфлота» (входит в госкорпорацию «Росатом»).
На сегодняшний день на стапеле Балтийского завода стоят 10 тысяч тонн уже собранных металлоконструкций будущего ледокола, в цехе предварительной сборки №12 создают секции надстройки (закрытого сооружения на верхней палубе судна) для головного ледокола «Арктика», секции корпуса для «Сибири» и запускают изготовление первых трех закладных секций для «Урала». Сам атомный двигатель «Ритм-200» привезут на завод в июне из Подольска.