Профессор Высшей школы урбанистики Григорий Ревзин в своей публикации на сайте центра Карнеги рассказал, зачем в Москве переделывают по полсотни улиц за год. По словам архитектурного критика и партнера консалтингового бюро «Стрелка», новые столичные тротуары сегодня конкурируют за горожан с автомобилями по уровню комфорта и не только.
Узнайте больше в полной версии ➞«Отсюда, а не из желания вернуться к сталинизму, — гранит и качественный свет, зелень и провода, убранные под землю — мы ограничены уровнем сегодняшнего автопрома, — отметил Ревзин. — Улица в своем высшем проявлении — это театр, где люди постоянно меняют роли актера и зрителя».
Ревзин пояснил, что столица России вслед за другими мегаполисами идет по пути ограничения количества машин и развития общественного транспорта, которое невозможно себе представить без совершенствования пешеходного движения. «Если вы хотите уйти от транспортного коллапса в городе с радиально-кольцевой планировкой, вам нужно сделать центр преимущественно пешеходным», — пишет он.
По словам Ревзина, столичные власти переделывают по 50 улиц за год, потому как только такой темп обеспечит нужный эффект для городской среды в ближайшее время, а не сорок лет спустя.
«К сожалению, эти аксиомы московскому правительству донести до общественности не удалось», — посетовал профессор. Он считает, что власти должным образом не объяснили прямой связи ограничений для автомобилистов в виде платных парковок с расширением возможностей пешего перемещения.
Сравнивать средства, затрачиваемые на переустройство столичных улиц, с теми, что выделяются на благоустройство объектов в других регионах страны Ревзин считает бессмысленным занятием. «Это конкуренция средств передвижения, а не столицы и провинции за бюджет», — заключил автор.