Hyperloop Technologies, группа «Сумма» Зиявудина Магомедова и власти Москвы подписали на Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ) меморандум о создании концепции транспортных маршрутов с использованием скоростных вакуумных поездов. Об этом сообщает корреспондент «Ленты.ру».
Узнайте больше в полной версии ➞Документ предусматривает разработку предварительного технико-экономического обоснования (ТЭО) внедрения этой технологии в российской столице. Управляющий директор венчурного фонда Магомедова Caspian VC Уильям Шор рассказал, что в настоящее время рассматриваются несколько направлений, в частности, из центра города к аэропортам. Кроме того, речь идет о строительстве транспортных маршрутов Hyperloop в Новой Москве.
Вакуумные поезда могут ходить как по поверхности, так и под землей. Перевозка грузов с использованием такой технологии в столице не рассматривается. По словам Шора, подобные поезда заинтересовали мэра Москвы Сергея Собянина.
Точные сроки разработки ТЭО топ-менеджер назвать не смог, но уточнил, что предварительные расчеты заняли несколько месяцев. «Какие-то маршруты будут уже вырисовываться до конца текущего года», — сказал он. По итогам расчетов будет приниматься решение о целесообразности или нецелесообразности реализации проекта в Москве, добавил Шор.
Глава правления Hyperloop Technologies Шервин Пишевар добавил, что диаметр трубы для такого вида транспорта будет намного меньше существующих подземных тоннелей для метро. При этом технология может быть интегрирована в уже построенную транспортную инфраструктуру.
В свою очередь Шор сообщил, что уже ведутся переговоры с российскими и иностранными банками о проектном финансировании. Для строительства Hyperloop в Москве потребуются, по его оценкам, миллиарды долларов. Компания также ведет переговоры с портами в России и за рубежом о применении данной технологии.
Проект Hyperloop подразумевает создание транспортной трубопроводной системы на участке от Лос-Анджелеса до Сан-Франциско. Предполагается, что поезд должен набирать скорость около 1,2 тысячи километров в час при условии высокоразреженного воздуха. Таким образом 600-километровую дистанцию между городами поезд сможет преодолеть примерно за 35 минут. Стоимость проекта оценивалась в сумму не менее 10 миллиардов долларов.