Министр культуры Владимир Мединский выразил недовольство в связи с тем, что компания Danone использует бренд «Простоквашино», не делая прямых отчислений «Союзмультфильму». Об этом в пятницу, 17 июня, сообщает ТАСС.
Узнайте больше в полной версии ➞«В свое время "Союзмультфильм" передал все свои права на персонажей разным компаниям и получал роялти не напрямую от пользователей. Например, компания Danone, кто там "Простоквашино" производит, вот ему привет передаю. Будут у вас проблемы в ближайшее время, обещаю», — заявил Мединский.
По словам чиновника, неправильно, что бенефициаром бренда молочных товаров «Простоквашино» является сторонняя компания, а не государственная киностудия, создавшая мультфильм «Трое из Простоквашино» и его продолжения. Мединский призвал стороны договориться до возможного обращения в суд со стороны «Союзмультфильма».
Реакция представителей Danone на эти угрозы пока не последовала. Министр, в свою очередь, не уточнил, какая компания, в свое время получившая права на персонажей «Союзмультфильма», теперь получает отчисления за их использование в коммерческой продукции.
«Союзмультфильм» выпустил три короткометражные ленты из серии «Трое из Простоквашино» в 1978-1984 годах. Мультфильмы основаны на повести Эдуарда Успенского «Дядя Федор, пес и кот». Компания Danone использует образы мультипликационных персонажей цикла в оформлении продуктов под брендом «Простоквашино» и в рекламных материалах.