Пилотный проект по продвижению российской продукции на китайской интернет-площадке AliExpress (входит в интернет-гигант Alibaba Group), анонсированный Минпромторгом, провалился. К такому выводу пришло издание «Коммерсантъ», проанализировав презентацию Минпромторга с оценкой проекта «Мода. Сделано в России».
Узнайте больше в полной версии ➞Как следует из документа, за несколько месяцев работы на AliExpress отдельного раздела, где были представлены одежда, обувь и аксессуары российских компаний, покупатели совершили 24 заказа и отложили 552 товара в «Мои желания». При этом посетили раздел более 130 тысяч человек.
К участию было приглашено 466 российских компаний. Из них 369 отказались, ссылаясь на незаинтересованность в интернет-торговле и розничных продажах. Около сотни брендов, согласившихся участвовать, столкнулись «с неполадками в работе AliExpress». Так, возникли сложности с программным обеспечением, которое было на китайском языке, а потом переведено на английский. Не решена проблема с двойной конвертацией стоимости продукции: несмотря на условие, что цены должны быть в рублях, они указывались в долларах.
В AliExpress причину низких продаж видят в «неоправданно высокой стоимости и отсутствии оригинальности». Согласно презентации, цены российских компаний в несколько раз выше китайских. Так, свитшот Trends Brands Base стоил 3,2 тысячи рублей, а похожий китайский товар — 153 рубля с бесплатной доставкой; кожаный клатч «Анна Чапман» стоил 6,8 тысячи рублей, китайский аналог — 1,5 тысячи рублей.
О совместном проекте по продвижению российских дизайнеров на китайской площадке, который инициировал Минпромторг, было объявлено в октябре 2015 года. Министерство сообщало, что российским товарам будет отдан приоритет в поиске, а вход в раздел будет на главной странице российской версии AliExpress. Покупателям пообещали, что они «смогут осуществлять заказы товаров по выгодным оптовым ценам».