Бизнес
13:00, 20 июня 2016

В Alibaba опровергли информацию о провале проекта по продаже российских товаров

Марк Завадский
Фото: Александр Петросян / «Коммерсантъ»

Гендиректор Alibaba Group в России Марк Завадский опроверг информацию о том, что анонсированный Минпромторгом проект по продвижению российской продукции на площадке AliExpress (входит в Alibaba) провалился. Об этом Завадский написал на своей странице в Facebook.

Узнайте больше в полной версии ➞

Менеджер уточнил, что в случае с AliExpress речь не идет об экспорте, а проект «Русская мода» был запущен для российской аудитории и в меньшей степени для стран Таможенного союза. «Мы говорим о неудачной работе только одного магазина на AliExpress, им занимался оператор, согласованный нами и Минпромторгом», — написал он. Завадский пояснил, что изначально планировалось, что у каждой фабрики будет свой магазин, но выяснилось, что производители сами не готовы заниматься интернет-торговлей. Кроме того, у компании-оператора не было опыта электронной коммерции, не была отлажена процедура интеграции.

«Мы готовы к продолжению проекта "Мода. Сделано в России" и мы не считаем это провалом, скорее важным опытом, из которого и мы, и наши партнеры извлекли уроки», — отметил Завадский. Менеджер добавил, что в Alibaba обращаются российские производители, и компания планирует работать с теми, кто готов развивать у себя экспертизу в электронной коммерции. «Интеграция стала намного проще, благодаря сотрудничеству с интеграционными операторами (компания Pickpoint). Уверен, что еще до конца лета мы сможем показать хорошие результаты по продавцам из России», — заявил он.

Ранее 20 июня газета «Коммерсантъ» со ссылкой на презентацию Минпромторга написала, что за несколько месяцев работы на AliExpress отдельного раздела, где были представлены одежда, обувь и аксессуары российских компаний, покупатели совершили 24 заказа и отложили 552 товара в «Мои желания». При этом посетили раздел более 130 тысяч человек.

К участию было приглашено 466 российских компаний. Из них 369 отказались, ссылаясь на незаинтересованность в интернет-торговле и розничных продажах. Около сотни брендов, согласившихся участвовать, столкнулись с неполадками в работе AliExpress.

< Назад в рубрику