Основатель компании Hyperloop Transportation Technologies Дирк Алборн рассказал о грядущем появлении бесплатных вакуумных поездов — это будет возможно благодаря монетизации дополнительных сервисов. Об этом он рассказал в интервью Rambler News Service.
Узнайте больше в полной версии ➞«Это новая стратегия монетизации железнодорожного пассажирского транспорта. Наша цель, допустим, прийти к альтернативному способу прибыли, нежели чем через продажу билетов», — заявил он.
По мнению Алборна, операторы скоростного поезда Hyperloop могут использовать билеты в качестве регулятора спроса на железнодорожную перевозку. «Как видеоигры: когда я был ребенком, я их покупал, но сегодня их предоставляют бесплатно, а с ними вместе идут сервисы, которые позволяют делать намного большие деньги, чем раньше», — пояснил он свою идею.
В настоящее время проектом по разработке и внедрению технологии вакуумного поезда занимаются две частные компании: Hyperloop One, которую возглавляет бывший президент Cisco Роб Ллойд, и Hyperloop Transportation Technologies — основанная Дирком Алборном.
В настоящее время Hyperloop One ведет переговоры с частными инвесторами для внедрения этого изобретения, в том числе в России.
16 июня министр транспорта РФ Максим Соколов во время Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ) говорил, что российские власти предлагают в качестве пилотного проект развития коридора «Приморье-2»: 70 километров между КНР и Приморским краем, выход на порт Зарубино. На это может уйти 30-40 миллиардов рублей, отмечал Соколов.
Кроме того, на ПМЭФ меморандум с Hyperloop One подписали группа «Сумма» Зиявудина Магомедова и власти Москвы. Документ предусматривает создание концепции транспортных маршрутов с использованием скоростных вакуумных поездов.
Сама идея сверхзвукового поезда Hyperloop, состоящего из капсул, летящих по трубам, была предложена основателем компаний SpaceX и Tesla Motors Илоном Маском в 2013 году. Предполагается, что поезд должен набирать скорость около 1,2 тысячи километров в час в условиях высокоразреженного воздуха. Таким образом 600-километровую дистанцию поезд сможет преодолеть примерно за 35 минут.