РЖД, группа «Синара», China Railway (Китайские железные дороги) и китайская CRRC подписали соглашение о создании в России совместного производства высокоскоростных поездов. Об этом говорится в пресс-релизе группы «Синара», поступившем в понедельник, 27 июня, в редакцию «Ленты.ру».
Узнайте больше в полной версии ➞Документ предусматривает строительство завода, где будут производить поезда, способные развивать скорость более 300 километров в час. Планируется выпустить не менее сотни таких составов.
Группа «Синара» организует производство, а CRRC обеспечит проектирование, контроль за соблюдением стандартов, предоставление лицензий на использование технологий.
Соглашение направлено на обеспечение потребности РЖД в подвижном составе для высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) Москва — Казань, являющейся частью Евразийского высокоскоростного транспортного коридора Москва — Пекин.
В феврале 2016 года первый вице-президент РЖД Александр Мишарин заявил, что построить первую российскую высокоскоростную железную дорогу планируется за три года.
В январе сообщалось, что запуск ВСМ Москва — Казань перенесли на 2021 год. Изначально планировалось, что первый скоростной поезд пройдет по железнодорожной ветке в 2020-м. Согласно новому плану, летом 2020 года закончится строительство и до декабря должно быть получено разрешение на эксплуатацию.
Стоимость ВСМ Москва — Казань оценивается в 1,07 триллиона рублей. Протяженность маршрута составит 770 километров. Строительство будет осуществлять совместная российско-китайская компания. Китай готов инвестировать в проект примерно треть от его стоимости.
Запуск магистрали сократит время проезда между Москвой и Казанью в четыре раза, между Нижним Новгородом и столицей Татарстана — в семь раз.