Компания «Роснефть» намерена укрепить свои позиции на рынке Китая, расширяя круг клиентов и тестируя новые экспортные маршруты вопреки усиливающейся конкуренции за региональных потребителей. Об этом заявил президент «Роснефти» Игорь Сечин в интервью Bloomberg в ходе визита российской делегации во главе с Владимиром Путиным в Пекин.
Узнайте больше в полной версии ➞«Мы продолжаем работу по усилению своего присутствия на китайском рынке, — заявил глава российской компании. — Мы стремимся расширить пул клиентов — успешно проведены тестовые поставки железнодорожным транспортом в адрес клиентов из КНР, в том числе операторов малых НПЗ».
Роснефть намерена следовать комплексной стратегии в работе с китайскими партнерами, сообщил Сечин. «Мы адаптируем ее к рыночной волатильности, что позволяет нам успешно конкурировать с другими игроками региона, в том числе с Саудовской Аравией», — отметил он.
Россия стала крупнейшим экспортером нефти в Китай в марте-мае 2016 года, обогнав Саудовскую Аравию, напоминает агентство. Лидерство российской нефти на крупнейшем азиатском рынке обеспечили в том числе поставки в рамках долгосрочных контрактов «Роснефти» с China National
Petroleum Corp.
Майский экспорт нефти в КНР из России увеличился на 34 процента год к году до 5,25 миллиона тонн. Росту способствовали и спотовые поставки малым независимым НПЗ Китая, также известным как «самовары».
Игорь Сечин отметил, что конкуренция на нефтяных рынках Азии, ключевом растущем регионе потребления этого сырья, усиливается в том числе из-за «инфраструктурных ограничений», сообщил Сечин. «Мы прогнозировали обострение борьбы за потребителя на ключевых рынках, в том числе Китая», — добавил он.
Импорт нефти в Китай в мае упал до четырехмесячного минимума на фоне перегруженности порта Циндао, одного из крупнейших в КНР. Слишком интенсивное движение танкеров создало пробки» в порту и заставило малые НПЗ Китая сократить закупки. В то же время именно эта новая категория покупателей, получившая право на импорт сырья только прошлым летом, обеспечивает основной прирост потребления нефти в КНР.
По словам Игоря Сечина, «Роснефть» намерена укреплять связи с китайскими потребителями одновременно с развитием энергосотрудничества с Индией. «Работа с китайскими партнерами, равно как и с индийскими или любыми другими — это нормальная диверсификация нашей деятельности, естественный деловой процесс, — подчеркнул он, отвечая на вопрос о том, есть ли охлаждение между "Роснефтью" и Китаем на фоне интенсивной работы с индийскими инвесторами. — Договариваться сложно со всеми».
За время визита Владимира Путина в Пекин российские и китайские компании и регуляторы подписали более 30 соглашений. «Роснефть» договорилась о поставках до 2,4 миллиона тонн нефти в течение года госкомпании China National Chemical Corp. Кроме того, российский нефтяной гигант предложил Beijing Enterprises Group Co. 20 процентов в восточносибирском подразделении «Верхнечонскнефтегаз», ожидая подписать обязывающие соглашения не позднее четвертого квартала этого года.