Бизнес
17:45, 8 июля 2016

«Победа» объяснила причину привлечения пассажиров к ответственности

Фото: Петр Кассин / «Коммерсантъ»

Пассажир рейса авиакомпании «Победа» отказался подчиниться требованиям командира воздушного судна, что является административным правонарушением. Об этом редакции «Ленты.ру» сообщил представитель лоукостера, комментируя инцидент, который произошел с молодой семейной парой на рейсе компании из Милана в Москву.

Узнайте больше в полной версии ➞

По его словам, при бронировании билета пассажир предупрежден, что на борту пересаживаться запрещено. Однако пассажир во время руления при запрещающем световом табло «застегнуть ремни» прошел по салону и занял другое место. На замечания бортпроводника пассажир реагировал агрессивно, отвечая в грубой форме, и даже на письменное предписание командира воздушного судна (КВС) пассажир не реагировал.

Своим поведением мог причинить вред себе и другим пассажирам, добавил представитель компании. Также пассажир обязан занять место, указанное в посадочном талоне, и с точки зрения страхования, на время полета.

«В данной ситуации речь идет не только о нарушении пассажиром правил авиакомпании (бронируя авиабилет, пассажир заключает договор воздушной перевозки и обязуется выполнять правила авиакомпании), нарушение пассажира в данном случае гораздо серьезнее — неподчинение требованию командира воздушного судна и игнорирование правил безопасности», — сообщил собеседник «Ленты.ру».

По мнению главного редактора отраслевого портала Avia.ru Романа Гусарова, наличие ребенка не оправдывает поведение пассажиров, которые при покупке авиабилетов на сайте компании были предупреждены о необходимости доплачивать за выбор места в салоне. «Если вы соглашаетесь с правилами авиакомпании, то почему по ходу дела они должны меняться?» — задается вопросом эксперт. По его словам, паре необходимо было заранее позаботиться о возможности сидеть вместе и доплатить незначительную сумму, а не пытаться решить вопрос во время взлета самолета. Предоставление опций за дополнительную плату является общепринятой практикой у лоукостеров других стран, резюмировал Гусаров.

Днем ранее, 7 июня, один из пассажиров рейса Милан — Москва Максим Коровкин на свой странице в Facebook сообщил, что молодая пара во время полета решила поменять места, «чтобы сидеть рядом и успокоить ребенка». Стюардесса, по его словам, «с нескрываемой злобой» потребовала от пассажиров пересесть обратно, потому что пара не оплатила услугу выбора места.

После многочисленных просьб занять указанные в посадочных талонах места со стороны членов экипажа была вызвана полиция, которая встретила семейную пару по прилете в Москву. В «Победе» пояснили, что невыполнения требования КВС на самолете является административным правонарушением, о чем был составлен соответствующий акт о дебоше на борту. Следовательно, пассажиры были признаны авиадебоширами.

«Победа» входит в группу «Аэрофлот». Авиакомпания основана в сентябре 2014 года вместо бюджетного перевозчика «Добролет». Она базируется в московском аэропорту Внуково.

< Назад в рубрику