Разработка семейства новых тягачей, на которых планировали размещать стратегические и зенитные ракеты, не увенчалась успехом. Об этом в четверг, 14 июля, сообщает казанское издание «Бизнес Online».
Узнайте больше в полной версии ➞Газета рассказала о неудачном результате научно-исследовательской работы под шифром «Платформа» и опытно-конструкторской работы «Платформа-О». В рамках этих программ велась разработка семейства новых тягачей с электромеханической трансмиссией для ракетных систем различных типов. Головным разработчиком на первом этапе выступал «КамАЗ», а затем его дочернее предприятие «Ремдизель».
«Из открытых научных публикаций известно, что уже после того, как работы по "Платформе-О" зашли далеко, "КамАЗ" в рамках заключенного с МГТУ имени Баумана договора получил данные о том, что еще на начальной стадии проработки "Платформы-О" была выбрана не самая оптимальная схема», — рассказал «Бизнес Online» авторитетный военно-промышленный блогер Александр Привалов, ведущий блога «Автокаталог».
По словам Привалова, проблема заключается в недостаточной проработанности схемы шасси с мотор-колесами (при использовании данной схемы электромоторы располагаются внутри колес), и общей низкой надежности системы. «Например, удар при передвижении на большой скорости (а Минобороны постоянно требует "ускоряться", ведь противник развивает средства поражения) по местности, на которой есть препятствия, может вызвать соприкасание обмоток электродвигателя мотор-колеса, что повлечет выход узла из строя (чтобы получить наибольшую мощность, зазор между ротором и статором нужно делать как можно меньше)», — сказал он.
В настоящее время, по данным издания, сроки завершения разработки «Платформы» сдвинуты с 2020-го на 2022 год и одновременно ведется работа в рамках новой НИР под шифром «Компрессор», в рамках которой создается семейство тягачей с традиционной механической трансмиссией, однако головной разработчик по теме «Компрессор» пока не выбран.
Разработка семейства новых тягачей для разных военных задач началась в России во второй половине 2000-х годов для обеспечения независимости от поставок машин белорусского производства и ввиду недостаточного количества и номенклатуры машин Брянского автомобильного завода и Курганского завода колесных тягачей.