В правительстве России обсуждают выход из авиасоглашений СНГ, что приведет к лишению Межгосударственного авиационного комитета (МАК) всех оставшихся полномочий. Об этом пишет в понедельник, 18 июля, «Коммерсантъ» со ссылкой на свои источники.
Узнайте больше в полной версии ➞По информации издания, в июне вице-премьер Аркадий Дворкович поручил изучить возможность передачи полномочий МАК СНГ по расследованию авиапроисшествий российским органам. Одновременно планируется выход РФ из соглашений о гражданской авиации и об использовании воздушного пространства от 1991 года, а также об условиях пребывания МАК на территории РФ от 1995 года.
Как рассказал источник, инициатива лишения МАК полномочий по расследованию авиапроисшествий обсуждается в кулуарах «уже некоторое время». В частности, рассматривалась возможность передачи данных функций Центру обеспечения расследования авиапроисшествий при Минобороны.
В беседе с Национальной службой новостей, эксперт комитета Госдумы по транспорту Роман Гусаров поделился мнением, что возможно, идея является правильной, однако при ее реализации могут возникнуть сложности. «Может, это и правильно, но реализовать этот проект будет нелегко. Не потому что в России нет специалистов или нет базы — всё есть. Не хватает самого малого — признания этого нового органа со стороны международного авиасообщества», — заявил собеседник НСН, добавив, что с учётом непростой политической обстановки вокруг России процесс признания нового российского национального органа обещает быть «длительным и очень сложным».
Возражения относительно возможности выхода из авиасоглашений, по словам одного из источников «Коммерсанта», уже высказали в МИД РФ. На Смоленской площади считают, что такой шаг может быть расценен как «незаинтересованность РФ в региональном сотрудничестве в сфере гражданской авиации и неспособность влиять на региональные процессы в данной сфере». При этом в МИД отметили, что до отзыва полномочий МАК по расследованию авиапроисшествий необходимо создать аналогичную национальную структуру, которую бы признали другие государства.
В ноябре 2015 года премьер-министр России Дмитрий Медведев уже лишил МАК части полномочий, поручив передать Минтрансу, Минпромторгу и Росавиации функции по сертификации воздушных судов, двигателей и аэродромов. Глава правительства подчеркнул, что ранее эти функции были делегированы МАК, «по сути, в добровольном порядке». По его словам, ряд полномочий был передан МАК 25 лет назад.
МАК учрежден на основании подписанного в декабре 1991 года межправительственного «Соглашения о гражданской авиации и об использовании воздушного пространства». Его участниками, кроме России, является ряд стран постсоветского пространства. Помимо сертификации, МАК уполномочен проводить расследования авиационных происшествий и катастроф на территории государств-участников соглашения.