Пять крупнейших российских медиахолдингов — «Первый канал», «Газпром-медиа», ВГТРК, «Национальная медиагруппа» (НМГ) и «СТС Медиа» — задумались о запуске единой интернет-платформы для монетизации своего контента. Как сообщает в пятницу, 22 июля, «Коммерсанта», стороны уже несколько месяцев консультируются с разными агрегаторами контента относительно экономической целесообразности такого проекта.
Узнайте больше в полной версии ➞По словам источников издания, посвященных в детали задумки, телеканалы хотят создать отечественную альтернативу стриминговым видеосервисам. Самый известный пример аналогичного проекта — американский Hulu, который принадлежит Walt Disney, 21st Century Fox и Comcast и транслирует контент Fox, ABC, NBC и других каналов, которыми владеют эти медиакомпании.
В случае, если экономическое обоснование не будет найдено, телеканалы продолжат самостоятельно развиваться в онлайне. Практически у каждого медиахолдинга существует площадка, на которой они транслируют собственный контент. Первый канал выкладывает сериалы на Kino.1tv.ru, ТНТ — на Rutube, СТС — на Videomore.
Впервые о возможном создании единого видеосервиса заговорили два года назад. Идею выдвинул Медиакоммуникационный союз (МКС), но до переговоров дело так и не дошло.
Всего холдингам, вовлеченным в нынешние переговоры, принадлежат больше 15 телеканалов. «Газпром-медиа» объединяет НТВ, ТНТ, ТВ-3, «Пятница», «Матч ТВ», ВГТРК — каналы линейки «Россия», НМГ — Пятый канал и РЕН ТВ, а «СТС Медиа» — СТС, «Домашний» и «Че». Помимо этого «Первый канал» и ВГТРК владеют набором неэфирных каналов.