Необходимость частого ремонта ряда российских трасс объясняется интенсивным движением по ним. Об этом рассказал глава Росавтодора Роман Старовойт в интервью газете «Ведомости».
Узнайте больше в полной версии ➞«По этим трассам интенсивность порой может достигать до 200 тысяч машин в сутки. И если ежегодно не перекладывать верхний слой покрытия, то дорога просто развалится под колесами автомобилей», — пояснил Старовойт. Он подчеркнул, что на такой уровень трафика рассчитаны только единицы дорог по всему миру.
Глава Росавтодора привел в качестве примера пластиковый пакет, который рассчитан на пять килограммов и порвется, если положить в него 10 килограммов. «Так же и с дорогой: если расчетная интенсивность движения на трассе одна, а фактически превышает установленные нормы в несколько раз, или если дорога рассчитана на максимальные нагрузки у грузовиков 11,5 тонны на ось, а по нему регулярно проезжают фуры с перегрузом в два раза, то это приводит к преждевременному износу покрытия», — добавил он.
Старовойт добавил, что гарантийный срок на верхнюю часть покрытия по федеральным дорогам составляет 6-8 лет в зависимости от интенсивности движения.
По его словам, Россия не входит в число стран-лидеров с самыми дорогостоящими трассами. Средняя стоимость километра однополосной дороги в России — 59 миллионов рублей, что в полтора-два раза ниже, чем в США, Германии и Канаде, отметил он.
Ранее в августе министр транспорта России Максим Соколов сообщил, что стоимость содержания километра российских дорог обходится властям в 4,5 миллиона рублей в год. Месяцем ранее замминистра транспорта Евгений Дитрих рассказал, что в стране только 10 процентов федеральных дорог по своим техническим характеристикам соответствуют современным стандартам по скорости, безопасности и качеству.