Официальный представитель Министерства обороны России Игорь Конашенков прокомментировал заявления американского Госдепа о том, что использование Россией военной базы в Иране может противоречить резолюции 2231 СБ ООН. Об этом в среду, 17 августа, сообщает ТАСС.
Узнайте больше в полной версии ➞По словам Конашенкова, в подобных обвинениях отсутствуют «логика и знания основополагающих документов международного права».
«Начать следовало бы с проверки знаний резолюции Совбеза ООН номер 2231 (2015). В ней говорится о необходимости получения разрешения Совбеза ООН на "продажу", "передачу" или "использование" боевых самолетов "внутри Ирана". В Минобороны в очередной раз посоветовали бы представителям Госдепа поработать с карандашами на контурных картах и открыть для себя, что Сирия является отдельным суверенным государством», — подчеркнул он.
Кроме того, представитель военного ведомства призвал Вашингтон задуматься о существовании «хотя бы одного положения Устава ООН, резолюции Совбеза или двустороннего договора США с Сирией», которые бы позволяли «бомбардировку ее территории самолетами и ударными беспилотниками ВВС США с турецкой авиабазы Инджирлик и любых других иностранных авиабаз».
«Убеждены, что после сдачи зачета господином Майклом Тонером (заместитель официального представителя Госдепа — прим. «Ленты.ру») уничтожение в Сирии самолетами ВКС России террористов ИГИЛ и "Джебхат ан-Нусра" (запрещенные в РФ террористические группировки — прим. «Ленты.ру») уже не будет вызывать его "сожаления"», — заключил Конашенков.
17 августа министр иностранных дел России Сергей Лавров заявил об отсутствии поводов подозревать Россию в нарушении резолюции СБ ООН. Так он прокомментировал информацию о том, что в Госдепартаменте начали выяснять, законны ли действия России.
16 августа в Минобороны РФ заявили, что российские бомбардировщики Ту-22М3 и Су-34, взлетев с аэродрома Хамадан в Иране, нанесли удар по объектам «Исламского государства» в сирийских провинциях Алеппо, Дейр-эз-Зор и Идлиб.