Стоимость эвакуации автомобилей не будет привязана к мощности двигателя. Соответствующую систему тарифов разработала Федеральная антимонопольная служба (ФАС), сообщает «Коммерсантъ».
Узнайте больше в полной версии ➞Приказ, который был подписан 15 августа и направлен на регистрацию в Минюст, устанавливает единые правила для формирования регионами цен на перемещение машин на штрафстоянку. Отмечается, что тарифы «могут дифференцироваться исходя из разрешенной максимальной массы, габаритов и категории транспортного средства». Показатели должны определяться исходя из «экономически обоснованных затрат» (топливо, амортизация техники, оплата труда водителей), либо методом сопоставления рыночных цен (если водитель самостоятельно вызвал эвакуатор из-за поломки).
Новые тарифы вступят в силу 1 сентября. Уточняется, что меняться они будут не чаще одного раза в год.
Ранее регионы устанавливали тарифы самостоятельно исходя из собственной логики. Так, в Москве цена эвакуации зависела от мощности двигателя, в Московской области — от категории и массы автомобиля, в Петербурге — от типа транспортного средства. Зампред комитета Госдумы по конституционному законодательству, лидер партии «Автомобильная Россия» Вячеслав Лысаков сказал «Национальной службе новостей» (НСН), что в таком подходе отсутствовал здравый смысл.
В июне Госдума приняла законопроект, разрешающий забирать автомобиль со штрафной стоянки до оплаты стоимости его эвакуации. Согласно документу, машину обязаны возвращать владельцу без предоплаты, сразу по предъявлении документов, необходимых для управления ею.