Корабельный вертолет, разрабатываемый в рамках ОКР «Минога», будет готов через 10 лет. Об этом заявил в интервью ТАСС генеральный конструктор фирмы «Камов» Сергей Михеев.
Узнайте больше в полной версии ➞Михеев отметил, что перспективная машина будет иметь традиционную для КБ Камова соосную схему. «Другого варианта нет. Я полагаю, что будущее за соосной схемой, из-за особенностей ее аэродинамики», — пояснил он.
В декабре 2015 года источник в военном ведомстве, раскрыв шифр ОКР «Минога», отметил, что на тот момент шла стадия технического проектирования: прорабатывалась общая компоновка вертолета, а также различные узлы и механизмы.
О том, что такой вертолет в принципе проектируется, летом 2015 года сообщали начальник морской авиации ВМФ России Игорь Кожин и генеральный директор корпорации «Вертолеты России» Александр Михеев. Кожин, в частности, отметил, что вертолет можно будет ждать к 2018-2020 году.
В 2009 году в материалах корпорации «Вертолеты России», посвященных развитию модельного ряда военных винтокрылых машин, упоминался перспективный корабельный вертолет Ка-65. На тот момент машину предполагалось разработать на базе вертолета Ка-62 к 2020 году.
На сегодня основным палубным вертолетом ВМФ является Ка-27, принятый на вооружение в 1981 году. Он разработан на базе вертолета Ка-25. Выпускался в двух основных модификациях — противолодочной (Ка-27ПЛ) и поисково-спасательной (Ка-27ПС). Также на его базе были созданы транспортно-десантный вертолет морской пехоты Ка-29 и вертолет радиолокационного дозора Ка-31.